Организационные формы обучения
Урок как основная форма обучения. Типы уроков в зависимости от образовательных целей.
Способы дидактического взаимодействия на уроке: объяснительно-иллюстративное изложение материала учителем с учетом особенностей восприятия, осмысления и запоминания учащимися; объяснительно-репродуктивное изложение и репродуктивная деятельность учащихся; организация практических упражнений учителем и применение знаний на практике учащимися; алгоритмизованное обучение и овладение материалом на основе алгоритмов мышления и действий; обучение с поэтапным формированием умственных действий; создание проблемных ситуаций учителем и самостоятельная поисковая деятельность учащихся.
Особенности урока в коррекционно-образовательном учреждении для детей с нарушением интеллекта. Циклическое построение урока. Подготовительная часть урока: ее организационный и общеразвивающий этапы. Формирование способов учебной работы.
Технология индивидуально ориентированного обучения. Формы индивидуализации в обучении и индивидуальный подход. Нетрадиционные формы проведения урока. Сотрудничество учителя и учащихся на уроке.
Подготовка учителя к уроку. Определение темы и целей урока. Работа над планом и конспектом урока. Планирование системы урока. Содержание и методы анализа урока. Основные критерии эффективности урока.
Домашняя работа: содержание, объем, учет индивидуальных возможностей учащихся. Формирование обобщенных приемов самостоятельного выполнения заданий. Дифференцированный подход к выбору домашней работы. Задания репродуктивного типа, тренировочного, познавательно-поискового, творческого характера. Руководство самоподготовкой в младших и старших классах.
- Программа государственного экзамена
- 1. Пояснительная записка
- Содержание программы
- Система педагогической помощи умственно отсталым детям и подросткам
- Образование детей с нарушением интеллекта Организация учебно-воспитательного процесса в системе специального коррекционного образования
- Процесс обучения
- Принципы обучения
- Содержание коррекционно-образовательных программ
- Методы обучения
- Организационные формы обучения
- Проверка и оценка знаний учащихся
- Трудовое обучение
- Воспитание детей с нарушением интеллекта Сущность, цель, задачи и содержание процесса воспитания
- Принципы воспитания
- Методы и формы воспитания
- Технологии воспитания ребенка с нарушением интеллекта
- Нравственное воспитание
- Трудовое воспитание и профориентация учащихся
- Физическое воспитание
- Эстетическое воспитание
- Воспитание ребенка в семье
- Внеклассная работа
- Основные этапы общественной помощи умственно отсталым детям за рубежом
- 6. Основные этапы развития олигофренопедагогики в россии XIX - XXI в.В.
- 7. Управление и руководство специальным (коррекционным) образовательным учреждением для детей с нарушением интеллекта
- Примерный перечень вопросов для подготовки к государственному экзамену
- Список рекомендуемой литературы Основная литература
- Дополнительная литература
- Периодические издания
- Информационное обеспечение
- Программа государственного экзамена
- 620017 Екатеринбург, проспект космонавтов, 26.