logo
олиго бакалавриват

Организационные формы обучения

Урок как основная форма обучения. Типы уроков в зависимости от образовательных целей.

Способы дидактического взаимодействия на уроке: объяснительно-иллюстративное изложение материала учителем с учетом особенностей восприятия, осмысления и запоминания учащимися; объяснительно-репродуктивное изложение и репродуктивная деятельность учащихся; организация практических упражнений учителем и применение знаний на практике учащимися; алгоритмизованное обучение и овладение материалом на основе алгоритмов мышления и действий; обучение с поэтапным формированием умственных действий; создание проблемных ситуаций учителем и самостоятельная поисковая деятельность учащихся.

Особенности урока в коррекционно-образовательном учреждении для детей с нарушением интеллекта. Циклическое построение урока. Подготовительная часть урока: ее организационный и общеразвивающий этапы. Формирование способов учебной работы.

Технология индивидуально ориентированного обучения. Формы индивидуализации в обучении и индивидуальный подход. Нетрадиционные формы проведения урока. Сотрудничество учителя и учащихся на уроке.

Подготовка учителя к уроку. Определение темы и целей урока. Работа над планом и конспектом урока. Планирование системы урока. Содержание и методы анализа урока. Основные критерии эффективности урока.

Домашняя работа: содержание, объем, учет индивидуальных возможностей учащихся. Формирование обобщенных приемов самостоятельного выполнения заданий. Дифференцированный подход к выбору домашней работы. Задания репродуктивного типа, тренировочного, познавательно-поискового, творческого характера. Руководство самоподготовкой в младших и старших классах.