Трудовое обучение
Роль трудового обучения умственно отсталых учащихся. Труд как важное средство коррекционного развития и социально-трудовой адаптации. Направленность трудового обучения на активизацию ученика и формирование механизмов саморегуляции трудовой деятельности. Формирование обобщенных трудовых умений. Взаимосвязь между трудовым обучением и обучением общеобразовательным предметам.
Этапы трудового обучения: пропедевтический, профессионально-ориентировочный, профессионально-трудовой, производственный.
Уроки труда в младших классах. Кабинет труда: оборудование, содержание работы. Структура урока труда в младших классах. Ориентировка в задании, планирование, оценка и самооценка результатов работы.
Трудовое обучение в четвертом классе как важный этап профориентационной работы. Трудовое обучение в пятых — девятых классах. Комплектование учебных групп по видам труда. Системы трудового обучения: предметная, операционная, предметно-операционная. Особенности структуры урока трудового обучения.
Производственная практика. Квалификационные экзамены. Производительный труд. Трудоустройство выпускников. Кабинет профориентации как организационно-методический центр.
-
Содержание
- Программа государственного экзамена
- 1. Пояснительная записка
- Содержание программы
- Система педагогической помощи умственно отсталым детям и подросткам
- Образование детей с нарушением интеллекта Организация учебно-воспитательного процесса в системе специального коррекционного образования
- Процесс обучения
- Принципы обучения
- Содержание коррекционно-образовательных программ
- Методы обучения
- Организационные формы обучения
- Проверка и оценка знаний учащихся
- Трудовое обучение
- Воспитание детей с нарушением интеллекта Сущность, цель, задачи и содержание процесса воспитания
- Принципы воспитания
- Методы и формы воспитания
- Технологии воспитания ребенка с нарушением интеллекта
- Нравственное воспитание
- Трудовое воспитание и профориентация учащихся
- Физическое воспитание
- Эстетическое воспитание
- Воспитание ребенка в семье
- Внеклассная работа
- Основные этапы общественной помощи умственно отсталым детям за рубежом
- 6. Основные этапы развития олигофренопедагогики в россии XIX - XXI в.В.
- 7. Управление и руководство специальным (коррекционным) образовательным учреждением для детей с нарушением интеллекта
- Примерный перечень вопросов для подготовки к государственному экзамену
- Список рекомендуемой литературы Основная литература
- Дополнительная литература
- Периодические издания
- Информационное обеспечение
- Программа государственного экзамена
- 620017 Екатеринбург, проспект космонавтов, 26.