Содержание коррекционно-образовательных программ
Требования к содержанию образования умственно отсталых детей, вытекающие из особенностей их познавательной деятельности: коррекционная направленность образования, его завершенность, доступность, научность, систематичность, практическая направленность, концентричность расположения материала, наличие пропедевтических этапов в предметном обучении, реализация межпредметных и внутрипредметных связей.
Базисный учебный план. Отражение в учебном плане основных требований к содержанию образования. Общие и специфические предметные области учебного плана.
Учебные программы. Структура программы. Принципы построения учебных программ. Дифференциация программных требований. Взаимосвязь знаний, умений и навыков.
Школьные учебники. Основные требования к учебникам: структурная простота знаний, коррекционная и практическая направленность содержания. Методический аппарат учебников.
Учебные предметы: общая характеристика, особенности структурирования учебного материала.
- Программа государственного экзамена
- 1. Пояснительная записка
- Содержание программы
- Система педагогической помощи умственно отсталым детям и подросткам
- Образование детей с нарушением интеллекта Организация учебно-воспитательного процесса в системе специального коррекционного образования
- Процесс обучения
- Принципы обучения
- Содержание коррекционно-образовательных программ
- Методы обучения
- Организационные формы обучения
- Проверка и оценка знаний учащихся
- Трудовое обучение
- Воспитание детей с нарушением интеллекта Сущность, цель, задачи и содержание процесса воспитания
- Принципы воспитания
- Методы и формы воспитания
- Технологии воспитания ребенка с нарушением интеллекта
- Нравственное воспитание
- Трудовое воспитание и профориентация учащихся
- Физическое воспитание
- Эстетическое воспитание
- Воспитание ребенка в семье
- Внеклассная работа
- Основные этапы общественной помощи умственно отсталым детям за рубежом
- 6. Основные этапы развития олигофренопедагогики в россии XIX - XXI в.В.
- 7. Управление и руководство специальным (коррекционным) образовательным учреждением для детей с нарушением интеллекта
- Примерный перечень вопросов для подготовки к государственному экзамену
- Список рекомендуемой литературы Основная литература
- Дополнительная литература
- Периодические издания
- Информационное обеспечение
- Программа государственного экзамена
- 620017 Екатеринбург, проспект космонавтов, 26.