logo
тимог111

Географическая карта и методика работы с ней.

План:

Введение

  1. Классификация учебных карт.

  2. Содержание картографических знаний в школьной географии.

  3. Формирование умений работы с картами.

Введение

Среди средств обучения географии ведущее место принадлежит географической карте. Карта позволяет ориентироваться в пространстве, извлекать разнообразную информацию. В школьной географии существуют только учебные карты, к которым предъявляются определенные требования: генерализация, информационная емкость изображаемого материала, обозримость, наглядность. По функциональным свойствам карта: объект изучения, источник знаний, средство наглядности.

  1. Классификация учебных карт.

Школьные карты делятся в соответствии с учебными целями по способам их применения на настольные и настенные.

Карты классифицируются по территориальному охвату: мировые, океанов и морей, материков, государств, областей, районов; по специализации: общегеографические и специальные.

Общегеографические карты делятся на крупномасштабные 1:200000, среднемасштабные 1:200000-1:1000000 и мелкомасштабные 1:1000000 и мельче.

Специальные карты делятся на карты природных явлений (физико-географические) и карты общественных явлений (социально-экономические).

Специальные так же делятся на общие и частные (отраслей).

Общегеографические: карта полушарий, политическая карта мира и отдельных материков, физические карты мира и отдельных материков и их частей, физическая карта России.

Специальные: климатическая, карта природных зон, карта растительности, почвенная карта, карта сельского хозяйства, карта населения, карта машиностроения, карта транспорта.

В преподавании используются типы картографических произведений:

географические глобусы, профили, рельефные карты (объемное изображение),блок-диаграммы (особенности внутреннего строения).