logo
metodologia_nauchnogo_issledovania_mag

Вопросы к зачету

  1. Исследование как отражение научно-теоретической и конструктивно-технологической функций науки. Виды исследований в сфере образования.

  2. Понятие о методологии науки. Философский, общенаучный, конкретно- научный, технологический уровни методологии.

  3. Научный факт. Объективная закономерность. Научная концепция. Основные методологические принципы исследования в сфере образования.

  4. Современные философские концепции как методологическая основа психолого-педагогических наук.

  5. Научное исследование как отражение методологической позиции его автора. Понятие о методологической культуре исследователя.

  6. Основные методологические характеристики научного исследования: проблема, тема, объект, предмет, цель, задачи.

  7. Основные методологические характеристики научного исследования: гипотеза, методы, хронологические и географические рамки, защищаемые положения, научная новизна результатов, практическая значимость.

  8. Общая логика построения научной работы.

  9. Общее понятие о методах исследования в педагогике и психологии. Классификация методов исследования.

  10. Теоретические методы исследования. Виды теоретического анализа. Анализ литературы и источников. Моделирование.

  11. Эмпирические методы исследования: наблюдение, опросные методы, экспертная оценка, изучение документации, анализ результатов учебной деятельности студентов или школьников, обобщение опыта и т.д.

  12. Социологические методы исследования в педагогике и психологии.

  13. Общее понятие об эксперименте как исследовательском методе. Виды эксперимента. Особенности опытно-экспериментальной работы в психолого-педагогическом исследовании.

  14. Разработка программы опытно-экспериментальной работы. Основные этапы опытно-экспериментальной работы.

  15. Основные требования к содержанию научной работы. Упорядочение, систематизация, анализ фактов, идей, положений. Формулирование выводов по результатам научного исследования.

  16. Основные формы обработки и представления данных: текст, таблица, график, диаграмма и т.д. Научный стиль речи: лексика, терминология, синтаксические конструкции, клише.

  17. Понятие квалификационной работы. Правила ее оформления.

  18. Процедура защиты результатов научного исследования. Научная этика.

86