logo
metodologia_nauchnogo_issledovania_mag

Модуль 4. Обработка, анализ, интерпретация результатов исследования. Оформление и представление итогов научной работы.

Цели изучения:

- проанализировать способы систематизации и обобщения результатов, полученных в ходе опытно-экспериментальной работы;

- познакомиться со способами статистической обработки материала и его интерпретации;

- усвоить требования, предъявляемые к оформлению научной работы и процедуре ее защиты;

- научиться выявлять типичные ошибки, связанные с нарушением стиля научного изложения, оформлением библиографии, цитацией, конструкцией доклада, подготавливаемого к защите выпускной квалификационной работы.

- продолжить формирование интереса к исследовательской деятельности.

Литература основная:

  1. Бережнова, Е.В. Основы учебно-исследовательской деятельности студентов: уч. пос. / Е.В. Бережнова, В.В. Краевский. – М.: Академия, 2008.

  2. Как писать магистерскую диссертацию по педагогике: Учеб.-метод. пос. для преподавателей и студентов-магистрантов/ Науч. ред. А.А. Орлов. – Тула: Изд-во ТГПУ им. Л.Н. Толстого, 2011. – 145с.

  3. Колесникова, Н.И. От конспекта к диссертации. Учебное пособие. – М.: Флинта, 2002. – 228с. [Электронный ресурс]: http://www.biblioclub.ru/83552_Ot_konspekta_k_dissertatsii.

  4. Национальный стандарт РФ ГОСТ Р 7.0.5-2008 «Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Библиографическая ссылка. Общие требования и правила составления» (утв. приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 28 апреля 2008 г. N 95-ст).

Литература дополнительная:

  1. Бережнова, Е.В. Требования к курсовым и дипломным работам по педагогике: методич. рекомендации для студентов. – М.: Пед. общество России, 1999.

  2. Краевский В. В. Методология педагогической науки: Учебное пособие. — М., 2001.

  3. Краевский В. В. Методология педагогики: Пособие для педагогов-исследователей. – Чебоксары,2001// http://window.edu.ru/window_catalog/pdf2txt?p_id=27210

  4. Новиков, А.М. Как работать над диссертацией: пособие для начинающего педагога-исследователя. – М.: Эгвес, 2003.

  5. Новиков, А.М. Основные характеристики диссертационного исследования/ А.М. Новиков// Соискатель-педагог. – 2008. - №2. – С. 57-74.

  6. Новиков, А.М. Первые шаги на пути к диссертации/ А.М. Новиков// Соискатель-педагог. – 2008. - №3. – С. 65-77.

  7. Орлов, А.А. Методологические характеристики диссертационного исследования – основа его качества/ А.А. Орлов// Соискатель-педагог. – 2008. - №3. –С. 35-40.

  8. Полонский, В.М. Оценка качества научно-педагогических исследований. – М.: Педагогика, 1987.

  9. Юдин, Б.Г. Этика науки// Философия и методология науки: сб. в 2-х ч. – М., 1994.