Модуль 4. Обработка, анализ, интерпретация результатов исследования. Оформление и представление итогов научной работы.
Цели изучения:
- проанализировать способы систематизации и обобщения результатов, полученных в ходе опытно-экспериментальной работы;
- познакомиться со способами статистической обработки материала и его интерпретации;
- усвоить требования, предъявляемые к оформлению научной работы и процедуре ее защиты;
- научиться выявлять типичные ошибки, связанные с нарушением стиля научного изложения, оформлением библиографии, цитацией, конструкцией доклада, подготавливаемого к защите выпускной квалификационной работы.
- продолжить формирование интереса к исследовательской деятельности.
Литература основная:
Бережнова, Е.В. Основы учебно-исследовательской деятельности студентов: уч. пос. / Е.В. Бережнова, В.В. Краевский. – М.: Академия, 2008.
Как писать магистерскую диссертацию по педагогике: Учеб.-метод. пос. для преподавателей и студентов-магистрантов/ Науч. ред. А.А. Орлов. – Тула: Изд-во ТГПУ им. Л.Н. Толстого, 2011. – 145с.
Колесникова, Н.И. От конспекта к диссертации. Учебное пособие. – М.: Флинта, 2002. – 228с. [Электронный ресурс]: http://www.biblioclub.ru/83552_Ot_konspekta_k_dissertatsii.
Национальный стандарт РФ ГОСТ Р 7.0.5-2008 «Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Библиографическая ссылка. Общие требования и правила составления» (утв. приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 28 апреля 2008 г. N 95-ст).
Литература дополнительная:
Бережнова, Е.В. Требования к курсовым и дипломным работам по педагогике: методич. рекомендации для студентов. – М.: Пед. общество России, 1999.
Краевский В. В. Методология педагогической науки: Учебное пособие. — М., 2001.
Краевский В. В. Методология педагогики: Пособие для педагогов-исследователей. – Чебоксары,2001// http://window.edu.ru/window_catalog/pdf2txt?p_id=27210
Новиков, А.М. Как работать над диссертацией: пособие для начинающего педагога-исследователя. – М.: Эгвес, 2003.
Новиков, А.М. Основные характеристики диссертационного исследования/ А.М. Новиков// Соискатель-педагог. – 2008. - №2. – С. 57-74.
Новиков, А.М. Первые шаги на пути к диссертации/ А.М. Новиков// Соискатель-педагог. – 2008. - №3. – С. 65-77.
Орлов, А.А. Методологические характеристики диссертационного исследования – основа его качества/ А.А. Орлов// Соискатель-педагог. – 2008. - №3. –С. 35-40.
Полонский, В.М. Оценка качества научно-педагогических исследований. – М.: Педагогика, 1987.
Юдин, Б.Г. Этика науки// Философия и методология науки: сб. в 2-х ч. – М., 1994.
- Ромашина е.Ю. Методология и методы научного исследования
- Оглавление.
- Пояснительная записка
- Программа курса Модуль 1. Методология научного исследования. Соотношение методологического, теоретического и эмпирического уровней исследования.
- Модуль 2. Основные элементы методологического аппарата научного исследования.
- Модуль 3. Методы исследования в сфере образования. Организация опытно-экспериментальной работы.
- Модуль 4. Обработка, анализ, интерпретация результатов исследования. Оформление и представление итогов научной работы.
- Учебно-тематический план.
- Краткий курс лекций. Модуль 1. Общие основы методологии научно-исследовательской деятельности.
- Модуль 3. Методы исследования в сфере образования. Организация опытно-экспериментальной работы.
- Семинарское занятие №1. Методология научного исследования.
- Тексты для дополнительного чтения.
- Семинарское занятие №2. Соотношение методологического, теоретического и эмпирического уровней исследования.
- Тексты для дополнительного чтения.
- Модуль 2. Основные элементы методологического аппарата научного исследования.
- Семинарское занятие № 3. Основные элементы методологического аппарата научного исследования.
- Тексты для дополнительного чтения.
- Модуль 3. Методы исследования в сфере образования. Организация опытно-экспериментальной работы.
- Семинарское занятие №4. Методы исследования в сфере образования.
- Тексты для дополнительного чтения.
- Семинарское занятие №5. Организация опытно-экспериментальной работы в педагогике и психологии.
- Тексты для дополнительного чтения.
- Модуль 4. Обработка, анализ, интерпретация результатов исследования. Оформление и представление итогов научной работы.
- Семинарское занятие №6. Обработка, анализ, интерпретация результатов исследования. Оформление и представление итогов научной работы.
- Блиц – игра «я докладчик».
- Тексты для дополнительного чтения.
- Информационные ресурсы для самостоятельной работы студентов по курсу:
- Требования к уровню подготовки студента по дисциплине.
- Вопросы к зачету