logo
metodologia_nauchnogo_issledovania_mag

Требования к уровню подготовки студента по дисциплине.

По итогам изучения курса проводится зачет как в традиционной форме, так и в форме защиты индивидуальных проектов исследовательской работы (по выбору преподавателя форма аттестации может быть комбинированной: включать и теоретический вопрос, и практическое задание). Зачет может быть осуществлен также через стандартизированную процедуру в форме тестирования.

Критериями оценки результативности изучения курса выступают: знание понятийно-терминологической системы курса, умение правильно выстроить методологическое обоснование исследования, умение применять разные типы исследовательских методов в сфере образования.

Студент должен знать:

• основные понятия, перечень которых со­держится в каждом разделе программы курса;

• важнейшие современные методологические концепции, идеи, теории и подходы и ученых, которые их выдвигают, разрабаты­вают и реализуют;

• международные, федеральные и региональные докумен­ты, влияющие на жизнедеятельность системы образова­ния;

уметь:

• применять теоретические положения на практике, т.е. ил­люстрировать при ответе положения теории примерами из собственной исследовательской деятельности, проводимой в рамках работы над магистерской диссертацией;

• анализировать ситуа­ции, вычленять на основе такого анализа исследовательские задачи;

• самостоятельно подбирать литературу по определенной проблеме и фиксировать результаты ее анализа в различных формах;

• разрабатывать программу опытно-экспериментальной работы в рамках проводимого магистрантом исследования.

Знания, умения и навыки студентов на зачете оцениваются по системе «зачтено» - «не зачтено» на основе следующих примерных критериев.

Отметка «зачтено» выставляется, если студент дает полный и правильный ответ на поставленные вопросы. В самостоятельном (без наводящих вопросов экзаменатора) ответе должны быть обстоятельно раскрыты соответствующие методологические и теоретические положения современной науки, дан анализ литературы, проявлено отчетливое понимание сущности методологических основ исследования; изложение материала произведено в логической последовательности, литературным языком.

Студент должен показать навыки практического использования приобретенных знаний в решении исследовательских задач. В ответе могут быть допущены неточности.

Отметка «не зачтено» - если ответ обнаруживает незнание или непонимание большей или наиболее существенной части содержания учебного материала; допускаются существенные ошибки, которые студент не может исправить с помощью наводящих вопросов преподавателя; допускается грубое нарушение логики изложения.