logo
metodologia_nauchnogo_issledovania_mag

Модуль 2. Основные элементы методологического аппарата научного исследования.

Цели изучения:

- знакомство с понятиями темы, анализ их основных логических характеристик;

- сформировать умение четко выстраивать методологический аппарат исследования; выявлять типичные ошибки при формулировании проблемы, объекта, предмета, цели и задач, гипотезы исследования.

- продолжить формирование интереса к исследовательской деятельности в области педагогики; позитивное отношение к гуманитарному, антропологическому знанию.

Литература основная:

  1. Бережнова, Е.В. Основы учебно-исследовательской деятельности студентов: уч. пос. / Е.В. Бережнова, В.В. Краевский. – М.: Академия, 2008.

  2. Как писать магистерскую диссертацию по педагогике: Учеб.-метод. пос. для преподавателей и студентов-магистрантов/ Науч. ред. А.А. Орлов. – Тула: Изд-во ТГПУ им. Л.Н. Толстого, 2011. – 145с.

  3. Краевский, В.В. Методология педагогики: новый этап: учеб. Пособие для студ. вузов/ В.В. Краевский, Е.В. Бережнова. – М.: Академия, 2008. – 400с.

  4. Ласковец, В.С. Методология научного творчества. Учебное пособие. - М.: Евразийский открытый институт, 2010. - 32 с. [Электронный ресурс]: http://www.biblioclub.ru/90384_Metodologiya_nauchnogo_tvorchestva_Uchebnoe_posobie.html

  5. Новиков, А.М. Методология научного исследования/ А.М. Новиков, Д.А. Новиков. – М.: Либроком, 2010. – 280с.

  6. Новиков, А.М. Основные характеристики диссертационного исследования/ А.М. Новиков// Соискатель-педагог. – 2008. - №2. – С. 57-74.

  7. Новиков, А.М. Первые шаги на пути к диссертации/ А.М. Новиков// Соискатель-педагог. – 2008. - №3. – С. 65-77.

  8. Орлов, А.А. Методологические характеристики диссертационного исследования – основа его качества/ А.А. Орлов// Соискатель-педагог. – 2008. - №3. –С. 35-40.

  9. Райзберг, Б.А. Написание и защита диссертаций. Практическое руководство. М.: Маросейка, 2011. - 198 с. [Электронный ресурс]:

http://www.biblioclub.ru/96478_Napisanie_i_zaschita_dissertatsii_Prakticheskoe_rukovodstvo.html.

Литература дополнительная:

  1. Аверченков, В. И. Малахов Ю. А. Основы научного творчества: учебное пособие. - 2-е изд., стер. - М.: Флинта, 2011. - 156 с. [Электронный ресурс]: http://www.biblioclub.ru/93347_Osnovy_nauchnogo_tvorchestva_uchebnoe_posobie.html.

  2. Загвязинский, В.И. Методология и методы психолого-педагогического исследования. – М., 2005.

  3. Краевский В. В. Методология педагогической науки: Учебное пособие. — М., 2001.

  4. 2. Краевский В.В. Педагогика и ее методология вчера и сегодня // Интернет-журнал «Эйдос». - 2003. - 2 декабря: http://www.eidos.ru/journal/2003/0711-03.htm.

  5. Краевский В. В. Методология педагогики: Пособие для педагогов-исследователей. – Чебоксары,2001// http://window.edu.ru/window_catalog/pdf2txt?p_id=27210

  6. Педагогика и логика: Сборник/ Г. Щедровицкий, В. Розин и др. – М.: Касталь, 1993.

  7. Полонский, В.М. Оценка качества научно-педагогических исследований. – М.: Педагогика, 1987.

  8. Решетова, Л.И. Практические советы студенту-гуманитарию, начинающему научное исследование. – Тула: Изд-во ТГПУ им. Л.Н. Толстого, 2005.