Модуль 2. Основные элементы методологического аппарата научного исследования.
Цели изучения:
- знакомство с понятиями темы, анализ их основных логических характеристик;
- сформировать умение четко выстраивать методологический аппарат исследования; выявлять типичные ошибки при формулировании проблемы, объекта, предмета, цели и задач, гипотезы исследования.
- продолжить формирование интереса к исследовательской деятельности в области педагогики; позитивное отношение к гуманитарному, антропологическому знанию.
Литература основная:
Бережнова, Е.В. Основы учебно-исследовательской деятельности студентов: уч. пос. / Е.В. Бережнова, В.В. Краевский. – М.: Академия, 2008.
Как писать магистерскую диссертацию по педагогике: Учеб.-метод. пос. для преподавателей и студентов-магистрантов/ Науч. ред. А.А. Орлов. – Тула: Изд-во ТГПУ им. Л.Н. Толстого, 2011. – 145с.
Краевский, В.В. Методология педагогики: новый этап: учеб. Пособие для студ. вузов/ В.В. Краевский, Е.В. Бережнова. – М.: Академия, 2008. – 400с.
Ласковец, В.С. Методология научного творчества. Учебное пособие. - М.: Евразийский открытый институт, 2010. - 32 с. [Электронный ресурс]: http://www.biblioclub.ru/90384_Metodologiya_nauchnogo_tvorchestva_Uchebnoe_posobie.html
Новиков, А.М. Методология научного исследования/ А.М. Новиков, Д.А. Новиков. – М.: Либроком, 2010. – 280с.
Новиков, А.М. Основные характеристики диссертационного исследования/ А.М. Новиков// Соискатель-педагог. – 2008. - №2. – С. 57-74.
Новиков, А.М. Первые шаги на пути к диссертации/ А.М. Новиков// Соискатель-педагог. – 2008. - №3. – С. 65-77.
Орлов, А.А. Методологические характеристики диссертационного исследования – основа его качества/ А.А. Орлов// Соискатель-педагог. – 2008. - №3. –С. 35-40.
Райзберг, Б.А. Написание и защита диссертаций. Практическое руководство. М.: Маросейка, 2011. - 198 с. [Электронный ресурс]:
http://www.biblioclub.ru/96478_Napisanie_i_zaschita_dissertatsii_Prakticheskoe_rukovodstvo.html.
Литература дополнительная:
Аверченков, В. И. Малахов Ю. А. Основы научного творчества: учебное пособие. - 2-е изд., стер. - М.: Флинта, 2011. - 156 с. [Электронный ресурс]: http://www.biblioclub.ru/93347_Osnovy_nauchnogo_tvorchestva_uchebnoe_posobie.html.
Загвязинский, В.И. Методология и методы психолого-педагогического исследования. – М., 2005.
Краевский В. В. Методология педагогической науки: Учебное пособие. — М., 2001.
2. Краевский В.В. Педагогика и ее методология вчера и сегодня // Интернет-журнал «Эйдос». - 2003. - 2 декабря: http://www.eidos.ru/journal/2003/0711-03.htm.
Краевский В. В. Методология педагогики: Пособие для педагогов-исследователей. – Чебоксары,2001// http://window.edu.ru/window_catalog/pdf2txt?p_id=27210
Педагогика и логика: Сборник/ Г. Щедровицкий, В. Розин и др. – М.: Касталь, 1993.
Полонский, В.М. Оценка качества научно-педагогических исследований. – М.: Педагогика, 1987.
Решетова, Л.И. Практические советы студенту-гуманитарию, начинающему научное исследование. – Тула: Изд-во ТГПУ им. Л.Н. Толстого, 2005.
- Ромашина е.Ю. Методология и методы научного исследования
- Оглавление.
- Пояснительная записка
- Программа курса Модуль 1. Методология научного исследования. Соотношение методологического, теоретического и эмпирического уровней исследования.
- Модуль 2. Основные элементы методологического аппарата научного исследования.
- Модуль 3. Методы исследования в сфере образования. Организация опытно-экспериментальной работы.
- Модуль 4. Обработка, анализ, интерпретация результатов исследования. Оформление и представление итогов научной работы.
- Учебно-тематический план.
- Краткий курс лекций. Модуль 1. Общие основы методологии научно-исследовательской деятельности.
- Модуль 3. Методы исследования в сфере образования. Организация опытно-экспериментальной работы.
- Семинарское занятие №1. Методология научного исследования.
- Тексты для дополнительного чтения.
- Семинарское занятие №2. Соотношение методологического, теоретического и эмпирического уровней исследования.
- Тексты для дополнительного чтения.
- Модуль 2. Основные элементы методологического аппарата научного исследования.
- Семинарское занятие № 3. Основные элементы методологического аппарата научного исследования.
- Тексты для дополнительного чтения.
- Модуль 3. Методы исследования в сфере образования. Организация опытно-экспериментальной работы.
- Семинарское занятие №4. Методы исследования в сфере образования.
- Тексты для дополнительного чтения.
- Семинарское занятие №5. Организация опытно-экспериментальной работы в педагогике и психологии.
- Тексты для дополнительного чтения.
- Модуль 4. Обработка, анализ, интерпретация результатов исследования. Оформление и представление итогов научной работы.
- Семинарское занятие №6. Обработка, анализ, интерпретация результатов исследования. Оформление и представление итогов научной работы.
- Блиц – игра «я докладчик».
- Тексты для дополнительного чтения.
- Информационные ресурсы для самостоятельной работы студентов по курсу:
- Требования к уровню подготовки студента по дисциплине.
- Вопросы к зачету