logo
все вопросы

Участие родителей в образовательном процессе доу.

1. Направления и задачи сотрудничества ДОУ и семьи. Направления работы по взаимодействию с семьями: · защита прав ребенка в семье и детском саду; · воспитание, развитие и оздоровление детей; · детско-родительские отношения; · взаимоотношения детей со сверстниками и взрослыми; · коррекция нарушений в развитии детей; · подготовка детей старшего дошкольного возраста к школе. Принципы работы с семьей:  • партнерство родителей и педагогов в воспитании и обучении детей;  • единое понимание педагогами и родителями целей и задач воспи­тания и обучения;  • помощь, уважение и доверие к ребенку со стороны родителей;  • знание педагогами и родителями воспитательных возможностей коллектива и семьи, максимальное использование воспитательного потенциала в совместной работе с детьми; •постоянный анализ процесса взаимодействия семьи и дошкольного учреждения, его промежуточных и конечных результатов. Задачи : ü помощь в воспитании детей ü педагогическое и психологическое просвещение и.т.д. В настоящее время также актуальны задачи: ü индивидуальная работа с семьей,  ü дифференцированный подход к семьям разного типа,  ü забота о том, чтобы не упустить из поля зрения и влияния специалистов не только трудные, но и не совсем благополучные в каких-то конкретных, но важных вопросах семьи.  2. Формы работы с семьей Основная цель всех форм и видов взаимодействия ДОУ с семьей - установление доверительных отношений между детьми, родителями и педагогами, объединение их в одну команду, воспитание потребности делиться друг с другом своими проблемами и совместно их решать. Взаимодействие педагогов и родителей детей дошкольного возраста осуществляется в основном через : - приобщение родителей к педагогическому процессу; - расширении сферы участия родителей в организации жизни образовательного учреждения; - пребывание родителей на занятиях в удобное для них время; - создание условий для творческой самореализации педагогов, родителей, детей; - информационно-педагогические материалы, выставки детских работ, которые позволяют родителям ближе познакомиться родителям со спецификой учреждения, знакомят его с воспитывающей и развивающей средой; - разнообразные программы совместной деятельности детей и родителей; - объединение усилий педагога и родителя в совместной деятельности по воспитанию и развитию ребенка: эти взаимоотношения следует рассматривать как искусство диалога взрослых с конкретным ребенком на основе знания психических особенностей его возраста, учитывая интересы, способности и предшествующий опыт ребенка; - проявление понимания, терпимости и такта в воспитании и обучении ребенка, стремление учитывать его интересы, не игнорируя чувства и эмоции; - уважительные взаимоотношения семьи и образовательного учреждения. Традиционные формы работы с родителями 1. Индивидуальные: изучение опыта семейного воспитания (посещение семей); индивидуальные беседы, консультации.  2.Коллективные: групповые и общие родительские собрания; коллективные консультации; лекции (лектории); школа молодых родителей»; конференции; субботники (совместная практическая деятельность сотрудников детского сада с родителями); вечера вопросов и ответов.  3.Наглядные: выставки, фотомонтажи; показы детских работ; дни открытых дверей; педагогические информационные стенды («уголки для родителей»); библиотека для родителей; папки-передвижки с материалами по различным вопросам семейного воспитания. Нетрадиционные:  ü Презентация опыта семейного воспитания. Проводятся с привлечением психологов, юристов, врачей и других специалистов. На такие мероприятия приглашаются родители детей разновозрастных групп. ü библиотека игр.  ü Кружок ü Семейные клубы ü Круглый стол; вечер вопросов и ответов; встречи по интересам; педагогическая гостиная; игры; походы; родительские вечеринки и др. ü 15-минутки; дискуссии; чайные паузы и др. ü Телефон доверия; устные журналы; семинары-практикумы и др. ü Тестирование; рефлексивные листы; ви