logo
все вопросы

Система непрерывного образования в рф. Государственные органы управления дошкольным образованием (федеральные, региональные, муниципальные).

Концепция непрерывного образования (дошкольное и начальное звено образования) призвана: выделить приоритеты в содержании образования на каждом из этих этапов возрастного развития с учетом современной социальной ситуации; определить психологические и педагогические условия реализации непрерывности образования; обозначить вклад каждой образовательной области в развитие дошкольника и младшего школьника; дать возрастные характеристики ребенка к началу и концу его обучения в начальной школе.

Общие цели непрерывного образования детей дошкольного и младшего школьного возраста могут быть сформулированы как: воспитание нравственного человека;•охрана и укрепление физического и психического здоровья детей; сохранение и поддержка индивидуальности ребенка, физическое и психическое развитие детей.

Знания, умения и навыки рассматриваются в системе непрерывного образования в качестве важнейшего средства развития ребенка.

Непрерывность дошкольного и начального образования предполагает решение следующих приоритетных задач:

На дошкольной ступени: приобщение детей к ценностям здорового образа жизни; обеспечение эмоционального благополучия каждого ребенка, развитие его положительного самоощущения; развитие инициативности, любознательности, произвольности, способности к творческому самовыражению; формирование различных знаний об окружающем мире, стимулирование коммуникативной, познавательной, игровой и др. активности детей в различных видах деятельности; развитие компетентности в сфере отношений к миру, к людям, к себе; включение детей в различные формы сотрудничества (со взрослыми и детьми разного возраста).

На ступени начальной школы: осознанное принятие ценностей здорового образа жизни и регуляция своего поведения в соответствии с ними; готовность к активному взаимодействию с окружающим миром (эмоциональная, интеллектуальная, коммуникативная, деловая и др.); желание и умение учиться, готовность к образованию в основном звене школы и самообразованию; инициативность, самостоятельность, навыки сотрудничества в разных видах деятельности; совершенствование достижений дошкольного развития (на протяжении всего начального образования); специальная помощь по развитию сформированных в дошкольном детстве качеств; индивидуализация процесса обучения, особенно в случаях опережающего развития или отставания.

Психолого-педагогические условия реализации непрерывного образования: личностно ориентированное взаимодействие взрослых с детьми; предоставление каждому ребенку возможности выбора деятельности, партнера, средств и пр.; ориентировка педагогической оценки на относительные показатели детской успешности (сравнение сегодняшних достижений ребенка с его собственными вчерашними достижениями); создание образовательной среды, способствующей эмоционально-ценностному, социально-личностному, познавательному, эстетическому развитию ребенка и сохранению его индивидуальности; формирование ведущей деятельности как важнейшего фактора развития ребенка; опора на игру при формировании учебной деятельности; сбалансированность репродуктивной (воспроизводящей готовый образец) и исследовательской, творческой деятельности, совместных и самостоятельных, подвижных и статичных норм активности.

Доктрина определяет цели воспитания и обучения, пути их достижения посредством государственной политики в области образования, ожидаемые результаты развития системы образования на период до 2025 года. Доктрина отражает интересы граждан России и призвана создать в стране условия для всеобщего образования населения, обеспечить реальное равенство прав граждан и возможность каждому повышать образовательный уровень в течение всей жизни. Доктрина определяет основные направления совершенствования законодательства в области образования и является основой для разработки программ развития образования. Доктрина раскрывает основные цели и задачи образования, основные задачи государства в сфере образования, ожидаемые результаты ее реализации, оплату труда педагогических работников и их пенсионное обеспечение, стипендии учащихся и студентов, финансирование системы образования. Концепция модернизации российского образования: 1. Роль образования в развитии российского общества. 1.1. Российское образование и тенденции мирового развития. 1.2. Новые социальные требования к системе российского образования. 1.3. Состояние российской системы образования и необходимость ее модернизации. 1.4. Цели и основные задачи модернизации образования. 2. Приоритеты образовательной политики: 2.1 Обеспечение государственных гарантий доступного качественного образования. 2.2. Создание условий для повышения качества общего образования. 2.3. Создание условий для повышения качества профессионального образования. 2.4. Формирование эффективных экономических отношений в образовании. 2.5. Обеспечение системы образования высококвалифицированными кадрами, их поддержка государством и обществом. 3. Управление развитием образования на основе распределения ответственности между субъектами образовательной политики