37. Экологическое воспитание школьников.
Актуальность проблемы. Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости изменения своего отношения к природе и обеспечения соответствующего воспитания и образования нового поколения.
В современном сложном, многообразном, динамичном, полном противоречий мире проблемы окружающей среды (экологические проблемы) приобрели глобальный масштаб. Основой развития человечества должно стать содружество человека и природы. Каждый должен понять, что только в гармоничном сосуществовании с природой возможно дальнейшее развитие нашего общества.
Экологическое образование и воспитание в современной школе должно охватывать все возрасты, оно должно стать приоритетным. Экологическими знаниями должны обладать все.
Задача школы состоит не только в том, чтобы сформировать определенный объем знаний по экологии, но и способствовать приобретению навыков научного анализа явлений природы, осмыслению взаимодействия общества и природы, осознанию значимости своей практической помощи природе.
38. Технологии и формы воспитательной работы.
Классификация методов воспитания
Сущностная сфера Интеллектуаль-ная Мотивационная Эмоциональная Волевая Саморегуляции Предметно-практическая Экзистенциальная
Доминирующий метод воспитания
Убеждение Стимулирование Внушение Требование Коррекция Воспитывающие ситуации Метод дилемм
Метод самовоспитания
Самоубеждение Мотивация Самовнушение Упражнение Самокоррекция Социальные пробы
Рефлексия
39. Школьная среда и ее влияние на развитие личности. Ученический коллектив и методика его формирования.
40. Формирование положительной Я-концепции учащихся.
41. Методы воспитания и их классификации.
42. Семейное воспитание. Взаимодействие школы и семьи.
43. Личность современного учителя и ступени его профессионального роста.
44. Функции и содержание деятельности классного руководителя.
45. Педагогическое мастерство и его структура.
46. Педагогическое общение, его функции и структура. Культура педагогического общения.
47. Стили педагогической деятельности и общения. Индивидуальный стиль деятельности и общения педагогов.
48. Педагогические конфликты, их преодоление.
49. Основы управления современной школой.
50. Методическая работа в школе и аттестация педагогических кадров.
- 1. Предмет и функции педагогики, её категории. Система педагогических наук.
- 3. Возрастные этапы в развитии личности. Особенности обучения и воспитания школьников разного возраста.
- 4. Цель и целеполагание в педагогике.
- 5. Педагогический процесс. Его закономерности, принципы и структура.
- 7. Личностно-ориентированный подход в образовании. Демократизация и гуманизация педагогического процесса.
- 8. Система образования Республики Беларусь.
- 9. Современные тенденции развития образования в мире.
- 10. Характеристика зарубежных систем образования (на примере страны изучаемого языка).
- 11. Содержание образования. Нормативные документы, регламентирующие содержание образования.
- 12. Процесс обучения, его функции и структура.
- 14. Система дидактических принципов.
- 16. Урок как форма организации учебно-воспитательного процесса.
- 17. Общие формы организации учебной работы на уроке.
- II. Психологические требования к уроку.
- 21. Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности школьников.
- 25. Педагогическая диагностика в учебно-воспитательном процессе.
- 27. Принципы воспитания.
- 28. Содержание воспитания. Основные направления воспитания.
- 29. Концепция непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи.
- 30. Формирование мировоззрения школьников.
- 31. Умственное воспитание школьников.
- 32. Нравственное воспитание школьников.
- 33. Эстетическое воспитание школьников.
- 34. Физическое воспитание в школе.
- 35. Гражданское и патриотическое воспитание школьников.
- 36. Трудовое воспитание в школе. Профессиональная ориентация школьников.
- 37. Экологическое воспитание школьников.