logo
shpory_po_pedagogike

37. Экологическое воспитание школьников.

Актуальность проблемы. Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости изменения своего отношения к природе и обеспечения соответствующего воспитания и образования нового поколения.

В современном сложном, многообразном, динамичном, полном противоречий мире проблемы окружающей среды (экологические проблемы) приобрели глобальный масштаб. Основой развития человечества должно стать содружество человека и природы. Каждый должен понять, что только в гармоничном сосуществовании с природой возможно дальнейшее развитие нашего общества.

Экологическое образование и воспитание в современной школе должно охватывать все возрасты, оно должно стать приоритетным. Экологическими знаниями должны обладать все.

Задача школы состоит не только в том, чтобы сформировать определенный объем знаний по экологии, но и способствовать приобретению навыков научного анализа явлений природы, осмыслению взаимодействия общества и природы, осознанию значимости своей практической помощи природе.

38. Технологии и формы воспитательной работы.

Классификация методов воспитания

Сущностная сфера Интеллектуаль-ная Мотивационная Эмоциональная Волевая Саморегуляции Предметно-практическая Экзистенциальная

Доминирующий метод воспитания

Убеждение Стимулирование Внушение Требование Коррекция Воспитывающие ситуации Метод дилемм

Метод самовоспитания

Самоубеждение Мотивация Самовнушение Упражнение Самокоррекция Социальные пробы

Рефлексия

39. Школьная среда и ее влияние на развитие личности. Ученический коллектив и методика его формирования.

40. Формирование положительной Я-концепции учащихся.

41. Методы воспитания и их классификации.

42. Семейное воспитание. Взаимодействие школы и семьи.

43. Личность современного учителя и ступени его профессионального роста.

44. Функции и содержание деятельности классного руководителя.

45. Педагогическое мастерство и его структура.

46. Педагогическое общение, его функции и структура. Культура педагогического общения.

47. Стили педагогической деятельности и общения. Индивидуальный стиль деятельности и общения педагогов.

48. Педагогические конфликты, их преодоление.

49. Основы управления современной школой.

50. Методическая работа в школе и аттестация педагогических кадров.