10. Характеристика зарубежных систем образования (на примере страны изучаемого языка).
Система образования Великобритании развивалась на протяж. мн. стол-й и в наст. момент подчинена строгим стандартам кач-ва.
Образование в Великобр. явл. обязат-м для всех граждан в возрасте от 5 до 16 лет. Сущ-ет 2 сектора образования: гос. (бесплатное образование) и частный (платные учебные заведения, частные школы). Распростр-й тип школы — это школы-пансионы (Boarding School), в кот. уч-ки как обучаются, так и живут при школе.
Классификация школ по возрасту обучающихся:
Школы полного цикла — где обучаются дети всех возрастов 2-18 лет.
Учреждения дошкольного образования — их также наз. яслями и дет. садами, для детей 2-7 лет. Здесь учат читать, писать, считать, развивают через игры. Обычно такие школы организуются совместно со школами для младших школьников - возраст учеников от 2 лет 9 месяцев до 4 лет)
Учреждения для младших школьников (Junior Schools) — для детей от 7 до 13 лет. Здесь дети проходят спец. нач-й общ. цикл обучения по разл. предметам, кот. заканч-ся сдачей экзамена Common Entrance Examination. Успеш. сдача такого экзамена – это обязат. усл. поступления в старш. школу (Primary schools) - возраст учеников от 4 до 11 лет.
Учреждения для старших школьников (Senior Schools) — для подростков от 13 до 18 лет.
Школы по подготовке к университетам (Sixth Form) — для ст. подростков 16-18 лет.
Классификация школ по половой принадлежности обучающихся:
Смешанные школы —совместно обуч-ся и мальчики, и девочки. Есть много сторонников совместн. обуч., аргумент-х свою позицию след. утверждениями:
• Дети с ранних лет учатся общаться и сотрудничать с представителями противоп. пола.
• Представители противоп. пола стимулируют амбициозность и повышают мотивацию к саморазвитию.
Школы для девочек —обучаются только девочки. Аргументы в пользу отдельного обучения девочек следующие:
• Девочки развив-ся физ-ки и эмоц-но неск. быстрее мальчиков, и в них им не прих-ся подстраиваться под «отстающих» одноклассников.
• Девочки, как правило, отлич-ся большей самоорганизованностью и лучш. дисциплиной, колл-вы девочек оказ-ся лучше организованными и сфокусир-ми на учёбе.
• «Амурные дела» не отвлек. от учёбы.
• Девочки растут самостоят-ми и не ожидают, что за них кто-то сделает «неженскую работу».
• Соревновательная среда мало привлекает, а иногда и угнетает девочек, кот. гораздо более ценят поддержку и командную работу.
Школы для мальчиков —обучаются только мальчики. Аргументов в пользу отдельн. обучения мальчиков также сущ-т немало:
• Мальчики от природы явл. > подвижн. и активн., и им для норм. развития необходимо много движения, спорта и подвижных игр.
• У мальчиков неск. ин. критерии успешности, чем у девочек (не послушание, а лидерство, не «сглаживание острых углов», а дерзость и т. д.).
• Соревновательная среда необх. мальчикам для самовыражения и активн. развития.
• Мальчики с детства приучаются легко справляться с «немужской работой» и становятся самодостаточными и самостоятельными.
Высшее образование платное и для своих граждан, и для иностранцев. Для последних - дороже. Студенты-граждане страны учатся в долг, кот. начин. отдавать лишь после получения диплома и устр-ва на работу с миним. з/п. в размере 21 тыс. фунтов в год.
- 1. Предмет и функции педагогики, её категории. Система педагогических наук.
- 3. Возрастные этапы в развитии личности. Особенности обучения и воспитания школьников разного возраста.
- 4. Цель и целеполагание в педагогике.
- 5. Педагогический процесс. Его закономерности, принципы и структура.
- 7. Личностно-ориентированный подход в образовании. Демократизация и гуманизация педагогического процесса.
- 8. Система образования Республики Беларусь.
- 9. Современные тенденции развития образования в мире.
- 10. Характеристика зарубежных систем образования (на примере страны изучаемого языка).
- 11. Содержание образования. Нормативные документы, регламентирующие содержание образования.
- 12. Процесс обучения, его функции и структура.
- 14. Система дидактических принципов.
- 16. Урок как форма организации учебно-воспитательного процесса.
- 17. Общие формы организации учебной работы на уроке.
- II. Психологические требования к уроку.
- 21. Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности школьников.
- 25. Педагогическая диагностика в учебно-воспитательном процессе.
- 27. Принципы воспитания.
- 28. Содержание воспитания. Основные направления воспитания.
- 29. Концепция непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи.
- 30. Формирование мировоззрения школьников.
- 31. Умственное воспитание школьников.
- 32. Нравственное воспитание школьников.
- 33. Эстетическое воспитание школьников.
- 34. Физическое воспитание в школе.
- 35. Гражданское и патриотическое воспитание школьников.
- 36. Трудовое воспитание в школе. Профессиональная ориентация школьников.
- 37. Экологическое воспитание школьников.