Метод тестов:
Тест - это серия однотипных, стандартных кратких заданий, которым подвергается испытуемый, как носитель предполагаемого качества.
Требования к тесту:
1. Дифференцирующие возможности - это диапазон выявляемых методикой различий.
2. Точность - способность методики тонко реагировать на малейшие изменения измеряемого свойства.
3. Валидность - способность методики измерять именно то, на что она заявлена.
4. Надежность - это способность методики не реагировать на косвенные внешние факторы (настроение, погода и т.д.). Ретестовая надежность - когда результаты воспроизводятся с закономерным постоянством у одного и того же респондента.
5. Нормализация - (тестовая форма) репрезентативная выборка (представителя генеральной совокупности) должна быть не менее 200 человек при разработке теста.
норма эталонных групп - для определенного возраста.
6. Стандартизация - условия тестирования должны быть для всех одинаковы.
7. Культурная специфика чтобы тест соответствовал культуре тестируемых людей.
Этические аспекты работы психодиагноста:
1. Принцип личной ответственности за проведенную работу.
2. Принцип конфиденциальности.
3. Принцип профессиональной тайны (не распространять психодиагностические методики и техники не профессионалам)
4. Принцип научной обоснованности - все методики должны соответствовать требованиям.
5. Принцип объективности - интерпретация результатов производится в строгом соответствии с полученными результатами.
6. Принцип обеспечения суверенных прав личности
а) добровольное участие в психологическом обследовании.
б) психопрофилактическое изложение результатов (доступность объяснения)
в) право испытуемого знать результаты обследования.
- Стадии развития психики по к.Э. Фабри:
- Методы опроса:
- Метод тестов:
- Метод эксперимента возрастной психологии:
- Влияние культуры на формирование половых ролей:
- Половые различия в способностях:
- Половые различия в личности:
- Половые различия в достижениях:
- Виды и механизмы научения:
- Условия психологического развития ребенка (4 основных исторических реальностей бытия):
- Психическое развитие и деятельность:
- Психическое развитие и обучение:
- Пренатальное развитие:
- Период новорожденности: Стоун выделял 4 альтернативных образа новорожденного ребенка в европейской культуре:
- Особенности развития органов чувств:
- Развитие эмоциональной сферы:
- Кризис года:
- Развитие речи в раннем детстве:
- Активный словарный запас ребенка:
- Развитие предметной деятельности в раннем детстве:
- Предпосылки формирования личности в раннем детстве:
- Влияние игрушки на психическое развитие ребенка: