logo
Лекции по возрастной психологии

Метод тестов:

Тест - это серия однотипных, стандартных кратких заданий, которым подвергается испытуемый, как носитель предполагаемого качества.

Требования к тесту:

1. Дифференцирующие возможности - это диапазон выявляемых методикой различий.

2. Точность - способность методики тонко реагировать на малейшие изменения измеряемого свойства.

3. Валидность - способность методики измерять именно то, на что она заявлена.

4. Надежность - это способность методики не реагировать на косвенные внешние факторы (настроение, погода и т.д.). Ретестовая надежность - когда результаты воспроизводятся с закономерным постоянством у одного и того же респондента.

5. Нормализация - (тестовая форма) репрезентативная выборка (представителя генеральной совокупности) должна быть не менее 200 человек при разработке теста.

норма эталонных групп - для определенного возраста.

6. Стандартизация - условия тестирования должны быть для всех одинаковы.

7. Культурная специфика чтобы тест соответствовал культуре тестируемых людей.

Этические аспекты работы психодиагноста:

1. Принцип личной ответственности за проведенную работу.

2. Принцип конфиденциальности.

3. Принцип профессиональной тайны (не распространять психодиагностические методики и техники не профессионалам)

4. Принцип научной обоснованности - все методики должны соответствовать требованиям.

5. Принцип объективности - интерпретация результатов производится в строгом соответствии с полученными результатами.

6. Принцип обеспечения суверенных прав личности

а) добровольное участие в психологическом обследовании.

б) психопрофилактическое изложение результатов (доступность объяснения)

в) право испытуемого знать результаты обследования.