Психическое развитие и деятельность:
Виды действий:
1) внешнее действие - действие, выполненное во внешнем плане с предметом.
2) внутреннее действие - действие, выполненное в уме. Оно более сложное, совершенное.
Интериоризация - процесс перехода внешнего действия во внутрь. Формирование внутренних действий составляет основное содержание психического развития ребенка. К внутренним действиям относятся мышление, память, восприятие, воображение - их еще называют ориентировочные действия позволяющие ориентироваться в пространстве. Ребенок сначала выполняет ориентировочное действие, а потом практическое. Освоение действия - освоение нового ориентировочного действия. Оно первоначально выполняется во внешнем плане методом проб и ошибок.
Ведущая деятельность - это та деятельность, которая оказывает наибольшее влияние на психическое развитие ребенка в определенном возрасте, а не та деятельность, которой ребенок занят большую часть времени.
Младенчество – эмоциональное общение с взрослым
Раннее детство – предметная деятельность
Дошкольный возраст – игра
Младший школьный возраст – обучение
- Стадии развития психики по к.Э. Фабри:
- Методы опроса:
- Метод тестов:
- Метод эксперимента возрастной психологии:
- Влияние культуры на формирование половых ролей:
- Половые различия в способностях:
- Половые различия в личности:
- Половые различия в достижениях:
- Виды и механизмы научения:
- Условия психологического развития ребенка (4 основных исторических реальностей бытия):
- Психическое развитие и деятельность:
- Психическое развитие и обучение:
- Пренатальное развитие:
- Период новорожденности: Стоун выделял 4 альтернативных образа новорожденного ребенка в европейской культуре:
- Особенности развития органов чувств:
- Развитие эмоциональной сферы:
- Кризис года:
- Развитие речи в раннем детстве:
- Активный словарный запас ребенка:
- Развитие предметной деятельности в раннем детстве:
- Предпосылки формирования личности в раннем детстве:
- Влияние игрушки на психическое развитие ребенка: