Активный словарный запас ребенка:
Активная речь до 1,5 лет развивается медленно, ребенок усваивает от 30 до 100 слов. К двум годам активный запас составляет 300 слов, в 3 года - до 1500 слов.
Первоначально слова сильно искажаются - автономная речь. Слова понятны только самому ребенку и его близким людям. Возникает так как:
- ребенок еще не может выговорить некоторые звуки и искажает слова.
- родители общаясь с ребенком сами искажают слова.
- ребенок сам придумывает новые слова.
Если взрослые поддерживают автономную речь, то она может задержаться (часто встречается у близнецов). Параллельно усвоению новых слов усваиваются грамматические правила языка. В год и 10 месяцев ребенок может составить предложение из 2-3-х слов, но без родов и падежей. К 3-м годам ребенок употребляет многие падежные окончания и возникает чутье языка.
Ребенок слушает и стремиться понять рассказы, сказки, которые воспроизводит. В этом возрасте память пластична и ребенок много запоминает.
- Стадии развития психики по к.Э. Фабри:
- Методы опроса:
- Метод тестов:
- Метод эксперимента возрастной психологии:
- Влияние культуры на формирование половых ролей:
- Половые различия в способностях:
- Половые различия в личности:
- Половые различия в достижениях:
- Виды и механизмы научения:
- Условия психологического развития ребенка (4 основных исторических реальностей бытия):
- Психическое развитие и деятельность:
- Психическое развитие и обучение:
- Пренатальное развитие:
- Период новорожденности: Стоун выделял 4 альтернативных образа новорожденного ребенка в европейской культуре:
- Особенности развития органов чувств:
- Развитие эмоциональной сферы:
- Кризис года:
- Развитие речи в раннем детстве:
- Активный словарный запас ребенка:
- Развитие предметной деятельности в раннем детстве:
- Предпосылки формирования личности в раннем детстве:
- Влияние игрушки на психическое развитие ребенка: