Половые различия в личности:
1. Интересы и установки:
При исследовании игровой активности обнаруживается, что мальчики склонны к активной игре, с высокой степенью соперничества. Девочки склонны к сидячим играм, не очень активным, с ограниченной амплитудой действий. Сферы жизненных интересов - у мужчин на первом месте безопасность, физическое здоровье, секс, деньги. У женщин: личная привлекательность, личная философия, психологическое здоровье, манеры, личностные качества, домашний уют.
2. Профессиональный выбор:
Мужчины стремятся к работе, которая позволяет получить власть, деньги, выгоду, статус, независимость. Женщины ценят интересную работу, опыт, тянутся к сфере социального обслуживания, творческой (художественной, музыкальной), канцелярской работе.
3. Сексуальное поведение:
Для мужчин характерно наступательное эротическое поведение. Для обоих полов характерны гетерохронность сексуального развития.
4. Агрессивность и доминирование:
Мужчины склонны к физической агрессии, а девушки к вербальной.
- Стадии развития психики по к.Э. Фабри:
- Методы опроса:
- Метод тестов:
- Метод эксперимента возрастной психологии:
- Влияние культуры на формирование половых ролей:
- Половые различия в способностях:
- Половые различия в личности:
- Половые различия в достижениях:
- Виды и механизмы научения:
- Условия психологического развития ребенка (4 основных исторических реальностей бытия):
- Психическое развитие и деятельность:
- Психическое развитие и обучение:
- Пренатальное развитие:
- Период новорожденности: Стоун выделял 4 альтернативных образа новорожденного ребенка в европейской культуре:
- Особенности развития органов чувств:
- Развитие эмоциональной сферы:
- Кризис года:
- Развитие речи в раннем детстве:
- Активный словарный запас ребенка:
- Развитие предметной деятельности в раннем детстве:
- Предпосылки формирования личности в раннем детстве:
- Влияние игрушки на психическое развитие ребенка: