logo search
Обработка металлов резанием

Вводный инструктаж

  1. Сообщение темы и цели урока.

  2. Контроль знаний учащихся по предыдущим темам.

  1. Перечислите достоинства и недостатки способов обработки конусов при по­вернутых верхних салазках суппорта и смещении корпуса задней бабки.

  2. Как определяется уклон конуса? Назовите формулу и объясните ее составляю­щие.

  3. Какие требования необходимо соблюдать для получения высокой точности на­ружных поверхностей при обработке деталей в центрах?

  4. Назовите величину углов α, , γ (проходного упорного резца) для черновой и чистовой обработки заготовки из материала - сталь 45.

    1. Контроль знаний учащихся по заданной теме.

  1. В каких случаях применяется обработка конических поверхностей при помо­щи конусной линейки?

  2. Какие безопасные приемы труда необходимо соблюдать при обработке кону­сов с помощью конусной линейки?

    1. Объяснение нового материала.

  1. Преимущества и недостатки обработки конусов с помощью конусной линейки.

  2. Устройство конусной линейки.

  3. Особенности установки приспособления с конусной линейкой на токарных станках.

  4. Режимы резания при обработке конусов с помощью конусной линейки.

  5. Виды, причины и меры предупреждения брака при обработке конусов с помо­щью конусной линейки.

    1. Практический показ. Группа разбивается на две подгруппы.

Показ производится с объяснением следующих вопросов:

  1. Установка резцов.

  2. Установка конусной линейки на станке.

  3. Установка и закрепление детали в центрах.

  4. Настройка конусной линейки на определенный угол уклона.

  5. Приемы обработки конических поверхностей с помощью конусной линейки.

  6. Приемы контроля конических поверхностей.

    1. Контрольные вопросы при практическом показе.

  1. Какие типичные ошибки возможны при обработке конических поверхностей с помощью конусной линейки?

  2. Объясните, за счет чего обеспечивается высокая производительность и точ­ность обработки конусов с помощью конусной линейки.

    1. Закрепление нового материала урока производится путем обработки конуса с помощью конусной линейки одним или двумя учащимися с последующим раз­бором допущенных ошибок.

    2. Распределение учащихся по рабочим местам и выдача режущего, контрольно-измерительного инструмента, заготовок, инструкционных карт, чертежей и за­дания каждому учащемуся.

    3. Сообщение норм времени на выполнение задания. Обратить внимание на про­ведение самоконтроля в процессе работы.