logo search
3

10. Различные подходы к содержанию формирования представлений о величине у детей

По разделу «Величина» особых отличий в содержании и методах в альтернативных программах не существует. В программах «Детство», «Радуга» предлагается знакомить дошкольников с общепринятыми единицами измерения величин (метр, сантиметр, литр, килограмм).

По мнению А. Леушиной, дети дошкольного возраста не различают единицы измерения и приборы измерения, т.е. отождествляют их, не осознают количественную сторону мерки. Поэтому эта работа должна вестись строго индивидуально и нельзя спешить вводить измерение величин с помощью общепринятых единиц (м, см, л, кг).

3.Формы. Геометрические фигуры

Литература: /36, с. 74-96/.

Будько Т.С. Геометрические представления у дошкольников //Адукацыя і выхаванне, № 3, 1993.

Будько Т.С. Экскурсы ў матыматыку //Пралеска, № 8, 1994.

Детская энциклопедия. Т. 2. Мир небесных тел. Числа и фигуры. – М., 1972.

История математики. Т. 1 /под ред. Юшкевича А.Г. – М., 1970.

Краткий энтомологический словарь русского языка.

Словарь иностранных слов.

/2/,/9/, /11/, /12/, /13/, /14/, /16/, /22/, /31/, /32/, /36/.