logo search
все вопросы

Назначение и функции Совета педагогов доу.

Педагогический совет – постоянно действующий коллегиальный орган самоуправления педагогических работников. С его помощью осуществляется управление развитием ДОУ. Педсовет решает конкретные задачи дошкольного учреждения. Его деятельность определяется Положением о педагогическом совете ДОУ. Он создается во всех дошкольных учреждениях, где имеется более трех педагогов. В его состав входят все педагогические работники и совместители. Главным вопросом повестки дня всегда бывают результаты работы педагогов: уровень развития воспитанников; состояние их здоровья; развитие форм совместной работы педагогов и родителей. Главная цель педагогического совета – объединить усилия коллектива ДОУ для повышения уровня воспитательно-образовательного процесса, использования в практике достижений педагогической науки и передового опыта. Функции педагогического совета:1.определяет направления образовательной деятельности ДОУ; 2.отбирает и утверждает образовательные программы для использования в ДОУ; 3.обсуждает вопросы содержания, форм и методов образовательного процесса, планирования образовательной деятельности ДОУ; 4.рассматривает вопросы повышения квалификации и переподготовки кадров; 5.выявляет, обобщает, распространяет, внедряет педагогический опыт; 6.рассматривает вопросы организации дополнительных услуг родителям; 7.заслушивает отчеты заведующего о создании условий для реализации образовательных программ. Виды педагогических советов:1.установочный, или аналитическопланирующий, – проводится до начала учебного года, в конце августа, и посвящается анализу итогов предыдущего года, принятию плана и ориентации на решение предстоящих проблем; 2.тематический педсовет с промежуточными итогами посвящен одной из годовых задач педагогического коллектива; 3.итоговый, или итоговоорганизационный, – проводится в конце учебного года, на нем подводятся итоги года. 4 четырех составляющих: установочный педсовет, два тематических и еще один итоговый. Заседания педагогического совета созываются, как правило, один раз в два месяца в соответствии с планом работы ДОУ. Формы организации:1.традиционный — это педсовет с подробной повесткой дня, проводимый с четким соблюдением регламента по каждому вопросу и принятием решений по ним; 2.педсовет с использованием отдельных методов активизации педагогов; 3.нетрадиционный педсовет (например, в форме деловой игры, конференции и др.). Его подготовка требует написания сценария, разделения участников на команды и распределения ролей. По форме и организации деятельности участников педсоветы делятся :1.на педсовет (классический) на основе доклада с обсуждением (выступлениями); 2.доклад с содокладами; 3.заседание с приглашением докладчика-специалиста.1.Вступление – указать на актуальность, сущность проблемы, хотя бы в одном предложении. Определение цели, т.е. отражение самого существенного, чем определяется выступление с докладом.2.Основная часть – изложение фактов, событий, положений в логической и хронологической последовательности.3.Заключение в форме:выводов, если они требуются, т. е. если целью является убеждения; рекомендаций, если они требуются, т. е. если защищается некий план действий; резюме – краткое изложение сути доклада, если он сложный и длинный. методы и формы активизации педагогов:1.имитация конкретной ситуации. 2.обсуждение двух противоположных точек зрения. 3.обучение практическим умениям. 4.имитация рабочего дня воспитателя. 5.разгадывание педагогических кроссвордов 6.работа с инструктивно-директивными документами;7.анализ высказываний детей, их поведения, творчества. На педсоветах воспитателям предлагаются различные вопросы, при обсуждении которых может возникнуть диалог-дискуссия, который стал подлинной приметой нашего времени. Однако искусством коллективного обсуждения вопросов в форме диалога или спора владеет далеко не каждый. Педсовет- конференция .Педсовет – круглый стол. Ситуативный педсовет заключается в рассмотрении одной или нескольких ситуаций, которые могут проигрываться заранее подготовленными.Педсовет-диспут .Диспут (от лат. disputable – рассуждать, спорить) предполагает спор, столкновение различных, иногда противоположных точек зрения. Он требует от сторон убежденности, ясного и определенного взгляда на предмет спора, умения отстаивать свои доводы. Педсовет в форме коллективной творческой деятельности . Цель– создать условия для самореализации каждого педагога, проявления и развития всех его способностей и возможностей. структура заседания педсовета: информация о присутствующих и отсутствующих, определение правомочности совета педагогов; информация о выполнении решений предыдущего заседания и ходе выполнения решений с более длительным сроком; вступительное слово председателя совета педагогов о теме, повестке дня, значении решения поставленной проблемы для всего коллектива ДОУ; обсуждение вопросов в соответствии с повесткой дня; заключительное слово председателя совета с анализом проделанной работы, обсуждение проекта решения; принятие советом педагогов решения голосованием. На заседаниях педагогического совета обсуждаются: вопросы воспитательно-образовательной работы с детьми; использование в ней новых достижений в науке и педагогической практике; имеющиеся недостатки, принимаемые решения для их устранения; вопросы обмена опытом. Важным условием при организации педсовета является актуальность рассматриваемых вопросов.