logo search
Обработка металлов резанием

Вводный инструктаж

    1. Сообщение темы и цели урока.

    2. Контроль знаний учащихся по предыдущим темам.

  1. Какие существуют методы обработки конических поверхностей? Объясните их сущность.

  2. В чем особенности обработки внутренних конических поверхностей со стан­дартными пологими конусами?

  3. Что называют конусностью, уклоном и как их обозначают на чертеже?

  4. Какие технические требования предъявляются к обработке конусов?

  5. Изложите последовательность и основные правила заточки резцов.

    1. Контроль знаний учащихся по заданной теме.

  1. Назовите детали с фасонными поверхностями и укажите их применение.

  2. Перечислите особенности подготовки заготовки при обработке фасонных по­верхностей.

  3. Какие резцы называют фасонными? Назовите их типы.

    1. Объяснение нового материала.

  1. Образцы деталей, на которых выполнены фасонные поверхности, их назначе­ние.

  2. Режущий инструмент, применяемый для обработки фасонных поверхностей (стержневой, призматический и круглый резцы).

  3. Особенности заточки фасонных резцов, требования к их установке в резцедер­жателе.

  4. Приемы обработки фасонных поверхностей фасонными резцами.

  5. Режимы резания при обработке фасонных поверхностей.

  6. Контроль фасонных поверхностей.

  7. Виды и причины брака при обработке фасонных поверхностей фасонными рез­цами.

    1. Практический показ. Группа разбивается на две подгруппы.

Показ производится с объяснением следующих вопросов:

  1. Приемы затачивания фасонного резца по шаблону.

  2. Установка заготовки и закрепление фасонного резца в резцедержателе.

  3. Подготовка поверхности заготовки, близкой к необходимой фасонной поверх­ности (предварительное точение резцами общего назначения).

  4. Приемы обработки фасонной (черновой и чистовой) поверхности.

  5. Приемы измерения и проверки фасонной поверхности.

    1. Контрольные вопросы при практическом показе.

  1. Для чего необходимо предварительно подготавливать поверхность заготовки, приближая ее форму к заданной на чертеже фасонной поверхности?

  2. Требования к установке фасонного резца в резцедержателе.

    1. Закрепление нового материала урока производится путем проведения пробных приемов обработки фасонных поверхностей фасонными резцами одним или двумя учащимися с последующим разбором допущенных ошибок.

    2. Распределение учащихся по рабочим местам и выдача режущего, контрольно-измерительного инструмента, заготовок, инструкционных карт, чертежей и за­дания каждому учащемуся.

    3. Сообщение норм времени на выполнение задания. Обратить внимание на про­ведение самоконтроля в процессе работы.