logo search
3

13. Взгляды педагогов-новаторов на обучение математике детей дошкольного возраста

Амонашвили Ш.А. Здравствуйте дети! – М., 1988.

Шаталов В.Ф. Куда и как исчезли тройки. – М., 1980.

Никитин Б., Никитина Л. Мы, наши дети и наши внуки. – М., 1989.

Лысенкова С.Н. Когда легко учится. – Мн., 1990.

Обучаем по системе Л.В.Занкова /И.И.Аргинская и др. - М., 1991.

Новаторы – как правило, практические работники, которые за многолетний отрезок времени показали эффективность нетрадиционных содержания, форм и методов обучения.

Существуют публикации, фильмы о педагогах-новаторах, их собственные педагогические труды, семинары по ознакомлению с передовым опытом.

С.Н. Лысенкова. Когда легко учиться.

Новаторские особенности:

Система Л.В. Занкова. Обучаем по системе Л.В. Занкова. (по математике последователь И. Аргинская).

Цель – слить обучение, воспитание и развитие в единый процесс.

Задачи:

Воспитатель должен помочь ребенку раскрыться, в том числе его духовным силам и интересам, способностям. Необходимо создать природосообразные условия для созревания и развития духовных сил детей, а не насильно их развивать.

Новаторские приемы:

Предполагается, что оказание любой помощи должна прекращаться, как только учащийся делает попытку самостоятельно продолжить работу.

В.Ф. Шаталов. Куда и как исчезли тройки.

Вначале разрабатывал систему для средней школы (по физике, математике, а потом по всем предметам).

Новаторские приемы:

Ш.А. Амонашвили. «Здравствуйте, дети», «Как живете, дети».

Принципы:

Б.Никитин. «Мы, наши дети и внуки», «Ступеньки творчества или Развивающие игры».

Принципы:

У Никитина в книге «Ступеньки творчества» перечислено около 15 приемов поддерживания интереса к познавательной деятельности. Б.Никитин называет их «правила игры».

13