logo search
_2_3_4_5_6_8_12_13_14_15_16_18_22_24

2. Передовой опыт в профессиональном становлении учителя. 281-286

Учитель, стремящийся к совершенству все свою проф. жизнь, должен познавать передовой пед. опыт, обязан постоянно знакомиться с методиками, отражающими успешную авторскую практику, авторские методы(причем не только по своему предмету, но с любой успешной авторской методикой либо с хорошо разработанными методическими проектами).

Дважды в один метод "войти" невозможно. Даже автор, работая со своей методикой, каждый раз "выходит" из "другого" метода, хотя структура методики и методическая система могут остаться неизменными. Это происходит потому, что сам учитель меняется, становится более опытным.

Знать и овладевать нужно такими методиками, к-ые при первом рассмотрении кажутся неприемлемыми и далекими от личной практики, от собственных методич. взглядов и позиций.

Внедрение в педагогике - это внедрение в сознание профессионала знаний о передовых методах, методическое насыщение сознания учителя, а вовсе не следования предписаниям, часто сомнительным "техническим" разработкам. Работу учителя по предписаниями извне следует рассматривать как методическое насилие.

Пример: передовой опыт липецких учителей. Методика, резко повысившая эффективность и результативность учебно-воспитательного процесса на уроке, вскоре вызвала скрытое отторжение. И хотя метод Москаленко неузнаваемо преобразил урок до нынешнего варианта, в памяти старшего поколения он связан с метод.насилием над творчеством учителя.

Билет № 22