logo search
ПСИХ

37 Дети с временной задержкой психического развития (взпр)

В масов школе встречаются неуспевающие дети, у кот трудности в обучении обусловлены ВЗПР. Сюда относятся дети с психофизическим или только с психическим инфантилизмом и дети, у которых инфантилизм сочетается с задержкой в развитии познават.деятельн – произвольн.внимания, логич.запоминания,пространст представлений, восприятия, мышления и др. такие дети несколько позже начинают ходить, говорить. Физически - малый вес и рост, своеобразие наблюдается в развитии эмоц-волевой сферы. В старш дошк возрасте такие дети сохраняют черты млад дошкол: предпочитают игру другим видам деятельн, непосредственны в поведении, неумелы в самообслуживании. Инфантильность таких детей, т. е. наличие у них черт, характерных для младшего дошк возраста, не выделяет их из общей массы дошк, поскольку им не приходится сталкиваться с жесткими требованиями. Но в школе, они плохо включаются в учеб деятельн, не воспринимают и не выполняют школ заданий, ведут себя как в дет/саду, и оказываются не <созревшими> для обучения. У них нет школ интересов, обязательности по отношению к выполнению предложенного задания, они с трудом овладевают начальными навыками письма и чтения. Объяснение – недоразвитие способности к осознанному анализу звук стороны речи, отсутствием интереса к формам абстрактной деятельности - не умение анализировать звук.состав слов, что затрудняет процесс овладения навыками чтения и письма. Во время занятий - повышенная утомляемость и головные боли. Но при психофизич инфантилизме нет первичной интеллект недостаточн. Они понимают смысл прочитанной сказки, рассказа, раскладывают в должной последовател серию картинок. При правильном педагог подходе трудности в обучении детей с психофизическим инфантилизмом могут быть преодолены.

Задержанные в своем развитии дети, при психофизическом инфалтилизме, нуждаются в индивид подходе как только обнаруживаются трудности в их обучении и поведении. Учитывая их особенности, полезно вводить игровые элементы в процесс обучения, пользоваться красочно оформл наглядным материалом, виды занятий - разнообразными, эмоциоцально насыщенными. Следует уменьшить объем заданий-инфантильный ребенок на первых этанах не может выполнять однообразную работу в течение длительного времени (45 минут); надо подводить к выполнению школьных заданий постепенно.

к ВЗПР относ дети, у которых инфантилизм сочетается с некоторой задержкой в развитии познавательной деятельности. Здесь недостат общ развитие, что в сочетании с трудност в осмыслении учебн материала дает повод ошибочно диагностир их как детей-олигофренов и направлять во вспомог школу. На деле эти дети имеют лишь сходную симптоматику с детьми-олигофр, но таковыми не являются.При правильно организованной педагог работе могут обучаться в массов школе. Особенно тяжела судьба тех детей с задержкой развития, затруднения которых не были своевременно замечены и которые переводились из класса в клас, не имея нужных знаний и навыков,что вторично приводило к большей педаг запущ.

В одних случаях задер.развит оказываются легкими и касаются незрелости эмоц-волевой сферы(детская непосред в поведении, несформирован школ интересов, неумение сосредоточ при выполнении заданий); в других - к этому присоединяет некотор задержка в развитии мышления. Все эти особенн усугубляются педагог запущенностью.

Присущи общ особенност: детям свойственны черты более младш возраста, а задержки в развитии имеют времен характер. Своевремен и правильное педагог вмешательство может привести к компенсации их состояния. Спец мероприятия: общеукрепляющее лечение, щадящий режим и индивид подход в учеб работе. При обучении использов эмоц-игровые элементы, дозировку заданий увеличивать постепенно, использовать положит и сильные стороны личности детей: активность, хорошо развитую речь, полноценные интеллектуал возможности. Почти все дети с неосложненной формой ВЗПР могут быть успевающими учениками массов школы, но их необходимо своевременно заметить и осуществить по отношению к ним строго индивид подход. Понимание характера отклонений дает учителю возможность найти правильные пути педагог воздействия. В этих случаях педагогу важно иметь тесный контакт с врачом-психоневрологом, с семьей ребенка, которая при правильной и вдумчивой помощи со стороны педагога может играть большую роль.