logo search
_2_3_4_5_6_8_12_13_14_15_16_18_22_24

1. Педагогический метод; общие и частные педагогические методы. 196-205;210-212.

Для метода самым широким понятием выступает педагогический процесс. Метод по сути и строению един с пед. проц, но они различны. Метод - это практика достижения близкой и средней перспективы в обучении и воспитании ребенка. Пед.процесс - это практика достижения далекой перспективы в развитии личности(напр.: окончание школы). В качестве систематизирующего, смыслового, характерного признака метода рассматривается педагогическое средство (отдельное или совокупность ср-в, как система). Однако метод - уже не только ср-во. Педагогический метод - по своей сути практика, по природе и строению - пед. процесс, по форме - часть пед. процесса, условно выделяемая по признаку ср-ва, выступающего главным действенным потенциалом метода. Общие и частные пед. методы. Сущностным признаком метода и методики избирается педагогическое средство. Признак мб избран произвольно(избирается любая формирующая функция пед процесса, к примеру, убеждение, приучение, внушение, упражнение). Важно обозначить не только функцию метода, цель, автора, сколько инструмент, обладающий потенциалом достижения цели. Общий метод - всеобъемлющее понятие, характеризующее практику учителя в целом. Признаком такой практики является базовое, общее или фундаментальное, педагогическое ср-во, выступающее всеобъемлющим признаком методов и методик. Частный производный метод - метод, к-ый обуславливается фундаментальным пед. ср-ом, характеризующим методику работы учителя, педагога в целом(является производным от общего метода). Частный независимый метод - автономный, функционально не связанный с общим методом.