43. Общая хар-ка пед.Деят-ти. Стр-ра пед.Деят-ти.
Пед.деят-ть по Зимней представляет собой воспитывающее и обучающее воздействие учителя на ученика, направленное на его личностное, интеллектуальное и деятельностное развитие, одновременно выступающее как основа его саморазвития и самосовершенствования. Цель пед.деят-ти определяется обществом, т.е. учитель не свободен в выборе конечного результата своего труда, его действия должны быть направлены на всестороннее развитие личности шк-ка. Специфика целей пед.деят-ти требует от учителя принятия соц.задачи общества, творческого понимания це6лей и задач конкретных действий, умений учитывать интересы ребенка. Объект пед.деят-ти – человек. Специфика объекта деят-ти заключ. В следующем: Человек – активное существо с неповторимыми индивидуальными качествами, собственным отношением и пониманием происходящего. Учитель имеет дело с постоянно меняющимся растущим человеком, к которому не применимы шаблонные подходы и стереотипные действия. Это требует постоянного творческого поиска. Одновременно с педагогами на ребенка действует вся окружающая его жизнь. Ф-и пед.деят-ти по Щербакову: информационная – знание педагогом своего предмета, владение речью, использование технических средств обучения контроля, умение получать обратную информацию; развивающая – управление познавательной деятельностью школьников, создание учебных ситуаций; ориентационная – выработка у уч-ся правильного отношения к обществу, природе, к самому себе; мобилизационная – связана с реализацией принципа единства теории и практики, связи обучения с жизнью; конструктивная – предполагает умение учителя отбирать материал в соответствии с целями и задачами школьного образования; организаторская – связана с умениями и навыками организации различных форм учебной и воспитательной работы с детьми; коммуникативная – определяет взаимоотношение учителя с учеником, родителями; исследовательская – овладение научным методом познания и исследования пед.процессов и явлений. Рез-м пед.деят-ти явл. личностное интеллектуальное развитие обучающегося, совершенствование, становление его как субъекта уч.деят-ти.
Стр-ра пед.деят-ти по Кузьминой:
Конструктивный – связан с отбором композиции, проектированием учебно-воспитательного материала, созданием плана. Он строится в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями уч-ся, по мере овладения учителем пед.мастерством он меняется.
Организаторский – включает в се6бя 3аспекта: организация своего изложения, своего поведения и деят-ти детей.
Коммуникативный – предполагает установление правильных взаимоотношений между учителем и уч-ся, коллегами и родителями.
Гностический – связан с изучением психологии отдельных уч-ся и классных коллективов, умением анализировать собственный опыт и опыт своих коллег, заниматься самообразованием, работать творчески.
- 17. Особенности психического развития младшего школьника.
- 18. Учебная деятельность.
- 19. Особенности психофизического развития подростка
- 20. Психологическая характеристика подросткового кризиса.
- 21. Основными новообразованиями в подростковом возрасте
- 22. Ведущая деятельность в подрастковом возрасте.
- 25. Общая характеристика процесса обучения.
- 26. Проблема соотношения обучения и развития в психологии.
- 28. Факторы, влияющие на процесс обучения.
- 29. Программированное обучение
- 30. Принципы обучения в системе Занкова.
- 32. Теории поэтапного форм-я умств. Действий (Гальперин)
- 33. Психологические основы проблемного обучения.
- 34. Понятие уч.Деятельности. Мотивация уч.Деятельности.
- 35. Стр-ра уч.Деятельности.
- 36. Обучаемость как важнейшая хар-ка субъекта уч.Деятедлности.
- 37. Психолого-педагогический анализ причин неуспеваемости и пути их преодоления.
- 38. Типы неуспевающих школьников.
- 39. Педогогическая содержание оценки. Виды пед.Оценки.
- 40. Психологическая сущность воспитания.
- 41. Психологические условия успешности воспитания.
- 42. Психология самовоспитания.
- 43. Общая хар-ка пед.Деят-ти. Стр-ра пед.Деят-ти.
- 44. Общие и специальные способности педагога
- 45. Эффективность деятельности учителя и критерии оценки.
- 46. Индивидуальный стиль пед. Деят-ти и основные его проявления.
- 48. Психолого-пед. Сопровождение учебно-воспитательного процесса.