logo search
shpory_po_psikhologii-17-48_ver_2_0

43. Общая хар-ка пед.Деят-ти. Стр-ра пед.Деят-ти.

Пед.деят-ть по Зимней представляет собой воспитывающее и обучающее воздействие учителя на ученика, направленное на его личностное, интеллектуальное и деятельностное развитие, одновременно выступающее как основа его саморазвития и самосовершенствования. Цель пед.деят-ти определяется обществом, т.е. учитель не свободен в выборе конечного результата своего труда, его действия должны быть направлены на всестороннее развитие личности шк-ка. Специфика целей пед.деят-ти требует от учителя принятия соц.задачи общества, творческого понимания це6лей и задач конкретных действий, умений учитывать интересы ребенка. Объект пед.деят-ти – человек. Специфика объекта деят-ти заключ. В следующем: Человек – активное существо с неповторимыми индивидуальными качествами, собственным отношением и пониманием происходящего. Учитель имеет дело с постоянно меняющимся растущим человеком, к которому не применимы шаблонные подходы и стереотипные действия. Это требует постоянного творческого поиска. Одновременно с педагогами на ребенка действует вся окружающая его жизнь. Ф-и пед.деят-ти по Щербакову: информационная – знание педагогом своего предмета, владение речью, использование технических средств обучения контроля, умение получать обратную информацию; развивающая – управление познавательной деятельностью школьников, создание учебных ситуаций; ориентационная – выработка у уч-ся правильного отношения к обществу, природе, к самому себе; мобилизационная – связана с реализацией принципа единства теории и практики, связи обучения с жизнью; конструктивная – предполагает умение учителя отбирать материал в соответствии с целями и задачами школьного образования; организаторская – связана с умениями и навыками организации различных форм учебной и воспитательной работы с детьми; коммуникативная – определяет взаимоотношение учителя с учеником, родителями; исследовательская – овладение научным методом познания и исследования пед.процессов и явлений. Рез-м пед.деят-ти явл. личностное интеллектуальное развитие обучающегося, совершенствование, становление его как субъекта уч.деят-ти.

Стр-ра пед.деят-ти по Кузьминой: