logo search
НМР_кГЭ_2012

Средства обучения: сущность и классификация. Технические средства обучения, информационные технологии и дистанционное обучение в педагогическом колледже.

Дидактическими средствами обучения служат предметы, являющиеся сенсо-моторными стимулами, воздействующими на органы чувств учащихся и способ­ствующими непосредственному и косвенному познанию мира. Средства обучения являются неотъемлемым компонентом технологии обучения, его информацион­но-предметным обеспечением. Выделяют дидактические средства для преподавателя и для обучающихся. Первые представляют собой предметы, используемые преподавателем для более эффективной реализации целей образования. Вторые — это индивидуальные средства обучающихся. Средства обучения проектируются с учетом общих законов дидактики, уров­ня подготовленности обучаемого к восприятию учебной информации и специ­фики учебной дисциплины. Текстовые средства обучения — важнейшие источники знаний для обучаю­щихся. Основным средством и орудием организации познавательной деятельно­сти является учебная книга. К учебной книге предъявляется ряд требований, со­блюдение которых обеспечивает успешную организацию учебного процесса. В качестве простых визуальных средств обучения выступают оригинальные предметы, модели, картины, диаграммы, графики, карты, традиционно называе­мые наглядными пособиями (объемные пособия (модели, коллекции, приборы, аппараты и т. п.); печатные пособия (картины, плакаты, портреты, графики, таблицы и т. п.). Технические средства обучения, носители учебной информации, необходимы в современном образовательном процессе. По функциональному назначению ТСО подразделяются на технические сред­ства передачи учебной информации; средства контроля знаний, тренажеры обучения и самообучения; вспомогательные технические средства. Кроме того, существуют технические средства, совме­щающие функции различного назначения — комбинированные.

  1. Этапы речевого развития дошкольника. Психолого-педагогические условия развития речи в системе детского сада.

Подготовительный этап (Рефлекторные фонации: 0-1,5/2 мес. Гуление: 1,5-2/5 мес. Лепет : 5-12 мес. Предслова или лепетные слова: 10-11 мес. Первые слова: 11-12 мес.) Предшкольный этап (1 – 3 года). Дошкольный этап (3 – 7 лет). Школьный этап (4 – 17 лет). Единая образовательная среда ДОУ, обеспечивающая оптимальные психолого-медико-педагогические условия для разнообразной деятельности воспитанников, специально организованная деятельность детей познавательного цикла, интегрированные задания, занятия, игры, упражнения, самостоятельная познавательная активности, развитие индивидуальных способностей каждого ребенка, самореализации и социализации.

16