48. Психолого-пед. Сопровождение учебно-воспитательного процесса.
Целью психолого-пед. сопровождения ребенка в учебно-воспитательном процессе явл. определение и обеспечение соц.-психологических условий для успешного обучения и психологического развития ребенка в ситуациях школьного взаимодействия. Задачи психолого-пед. сопровождения: предупреждение возникновения проблем развития ребенка; помощь ребенку в решении актуальных задач развития, обучения, социализации; учебные трудности, проблемы с выбором образовательного и профессионального маршрута, нарушения эмоционально-волевой сферы, проблемы взаимоотношений со сверстниками, учителями, родителями; динамическое отслеживание развития школьников в процессе обучения; развитие психолого-пед. компетентности уч-ся, родителей, педагогов, психологическая поддержка педагогов.
Основные циклы психолого-пед. сопровождения учебно-воспитательного процесса: прием в 1-й класс; адаптация уч-ся 1,5,10 классов; обучение в начальной школе; переход в основную школу; подростковый кризис.
Дошкольное обр-е: развитие соц-коммуникативной, мотивационно-потребносной, интеллектуальной и речевой сферы, произвольной регуляции собственной деят-ти; ранняя диагностика и коррекция нарушений в развитии, обеспечение готовности к успешному обучению в школе.
Начальная школа: определение готовности к обучению в гимназии, обеспечение адаптации к школе; повышение заинтересованности гимназистов в учебной деят-ти, развитие познавательной и учебной мотивации, развитие творческих способностей, самостоятельности и самоорганизации, рефлексии, умение находить собственные ресурсы в трудной ситуации, развитие навыков эффективного взаимодействия.
Основная школа: сопровождение перехода в основную школу, адаптации к новым условиям обучения, поддержка в решении задач личностного и ценностно-смыслового самоопределения и саморазвития, помощь в решении личностных проблем и проблем социализации, формирование жизненных навыков, профилактика неврозов, помощь в построении конструктивных отношений с родителями, сверстниками, педагогами, профилактика девиантного поведения.
Старшая школа: помощь в профильной ориентации и профессиональном самоопределении, поддержка в решении экзистенциальных проблем (самопознание и т.д.), развитие временной перспективы, способности к целепологанию, развитие психо-соц. компетентности, профилактика девиантного поведения.
- 17. Особенности психического развития младшего школьника.
- 18. Учебная деятельность.
- 19. Особенности психофизического развития подростка
- 20. Психологическая характеристика подросткового кризиса.
- 21. Основными новообразованиями в подростковом возрасте
- 22. Ведущая деятельность в подрастковом возрасте.
- 25. Общая характеристика процесса обучения.
- 26. Проблема соотношения обучения и развития в психологии.
- 28. Факторы, влияющие на процесс обучения.
- 29. Программированное обучение
- 30. Принципы обучения в системе Занкова.
- 32. Теории поэтапного форм-я умств. Действий (Гальперин)
- 33. Психологические основы проблемного обучения.
- 34. Понятие уч.Деятельности. Мотивация уч.Деятельности.
- 35. Стр-ра уч.Деятельности.
- 36. Обучаемость как важнейшая хар-ка субъекта уч.Деятедлности.
- 37. Психолого-педагогический анализ причин неуспеваемости и пути их преодоления.
- 38. Типы неуспевающих школьников.
- 39. Педогогическая содержание оценки. Виды пед.Оценки.
- 40. Психологическая сущность воспитания.
- 41. Психологические условия успешности воспитания.
- 42. Психология самовоспитания.
- 43. Общая хар-ка пед.Деят-ти. Стр-ра пед.Деят-ти.
- 44. Общие и специальные способности педагога
- 45. Эффективность деятельности учителя и критерии оценки.
- 46. Индивидуальный стиль пед. Деят-ти и основные его проявления.
- 48. Психолого-пед. Сопровождение учебно-воспитательного процесса.