logo search
shpory_po_psikhologii-17-48_ver_2_0

41. Психологические условия успешности воспитания.

Условия:

  1. Установление контакта воспитателя с ребенком

  2. Учет возрастных и индивидуальных особенностей, которые лежат в основе формирования личности ребенка

  3. Активизация самого ребенка как субъекта воспитания

Установление контакта учителя с учеником во многом определяется механизмами восприятия, среди которых наиболее полно учтены стереотипизация, эффект ореола, инертность однажды сказанного представления о человеке.

Стереотипизация – восприятие человека по произвольно сложившейся схеме, установке.

Переоценка педагогом достоинств хорошо успевающих учеников и недооценивание достоинств плохо успевающих учеников называется идеализацией или эффектом ореола.

При этом завышение оценки личностных качеств учащихся тем выше, чем больше он нравится педагогам. Представление о человеке связано с мнением педагога, которое складывается на основе некоторых объективных фактов поведения и не замечаются факты изменения в его поведении.