Межпредметные связи в обучении географии. Значение, функции, виды
План:
Введение
Функции МПС.
Реализация МПС как условие формирования мировоззрения.
Опорные, сопутствующие, перспективные связи.
Введение.
Взаимосвязи близких по содержанию дисциплин не только обеспечивают повышение качества знаний учащихся, но и способствуют подготовке их к практике, развивают многосторонний научный кругозор, помогая выработке материалистического (научного) диалектического мировоззрения.
Межпредметные связи (МПС) - это согласованное изучение разных учебных предметов. МПС опережают интеграцию наук. Учет МПС- дидактический принцип разработки содержания географического образования. Принцип межпредметности способствует реализации других принципов (проблемности, научности, историзма,политехнизма). К.Д. Ушинский понимает МПС, как установление связи между ранее приобретенными и новыми знаниями.
Теории МПС разработал В.Я. Стоюнин, И.Ф. Бунаков, В.И. Водолазов.
1.Функции межпредметных связей.
Методологическая функция выражена в том, что только на их основе возможно формирование у учащихся диалектико-материалистических взглядов на природу, современных представлений о ее целостности и развитии, МПС способствуют отражению в обучении современного естествознания.
Образовательная функция- совершенствование содержания образования в школе опирается на комплексное использование в обучении МПС. С помощью образовательной функции учитель формирует такие качества знаний, как системность, гибкость, глубина, осознанность. МПС выступает как средство развития географических понятий, способствует усвоению связей между ними и общими естественнонаучными знаниями.
Развивающая функция определяется ролью межпредметных связей в развитии системного и творческого мышления учащихся, в формировании их познавательной активности, самостоятельности и интереса к познанию природы.
Воспитывающая функция - повышение образовательного уровня обучения усиливает воспитательную функцию, формирование научного мировоззрения.
- Лекция №1
- 1.Урок географии и характер современного урока. Условия эффективности урока.
- 2.Различия между традиционным и современным уроком.
- 1.Урок географии и характер современного урока. Условия эффективности урока.
- 2. Различия между традиционным и современным уроком.
- 1)Цели урока.
- 4. Современный урок при творческом подходе к его построению не может быть стандартным, всегда одинаковым по структуре.
- Лекция №2
- 3.Подготовка учителя к уроку.
- 1.Типология уроков географии.
- 2.Формы организации учебной деятельности школьников на уроках географии
- Лекция №3 Нетрадиционные уроки географии. Новые методические приемы.
- 1. Классификация уроков
- Лекция №4
- 1. Школьная лекция
- 2.Практикум
- 3. Урок диалог
- 5. Урок зачет
- Лекция №5
- 2. Модульная технология
- 3. Технология применения опорных сигналов (лос и лок)
- 4. Игровая технология
- 5. Технология проектной деятельности
- 1.Принципы обучения географии
- 2.Цели экологического образования.
- 3.Экологическое содержание школьной географии.
- 4.Основные пути экологизации географического образования
- Лекция №7 Система средств обучения географии
- Географическая карта и методика работы с ней.
- 2.Содержание картографических знаний в школьной географии.
- 3.Формирование умений работы с картами.
- 1.Практические работы и методика их проведения
- 2.Самостоятельная работа учащихся в процессе обучения географии.
- Межпредметные связи в обучении географии. Значение, функции, виды
- 2.Реализация межпредметных связей как условие формирования мировоззрения
- 3. Опорные, сопутствующие, перспективные межпредметные связи
- Изучение причинно-следственных связей и общих географических закономерностей
- 2.Формирование знаний об общих географических закономерностях
- 1.Наблюдение в процессе обучения географии
- 2.Опыты в преподавании географии
- 3.Географическая площадка
- 1. Наблюдение в процессе обучения географии
- 2.Опыты в преподавании географии.
- 3. Географическая площадка.
- 9 Класс.
- 1) Называть и (или) показывать;
- 2) Определять(измерять);
- 3)Описывать;
- 4) Объяснять;
- 5)Прогнозировать;
- Основные виды проверки