logo search
3

Различные подходы к содержанию и методам формирования геометрических представлений у детей дошкольного возраста

В программах «Пралеска», «Радуга» и «Детство» предлагаются детям для ознакомления различные геометрические фигуры.

По сравнению с «Пралеской», в программе «Детство» предусмотрено ознакомление с меньшим количеством геометрических фигур (отсутствуют ромб, конус, призма, овалоид, пирамида). В программе «Радуга» дополнительно предлагается ознакомление с пятиугольником, звездой, с правильными многогранниками (куб, тетраэдр, додекаэдр, икосаэдр, гексаэдр) и их развертками.

По моему мнению, целесообразно формировать представления у детей о таких геометрических фигурах, которые встречаются в окружающей их среде.

Кроме этого «Радуга» предлагает знакомить детей с различными геометрическими преобразованиями (параллельным переносом, поворотом, гомотетией), видами симметрий: осевой (горизонтальной, вертикальной) и центральной.

По моему мнению, детей дошкольного возраста необходимо знакомить лишь с некоторыми геометрическими преобразованиями и только в процессе рисования, конструирования из бумаги и т. п. На основе анализа содержания раздела «Руководство изодеятельностью» можно сделать вывод, что дети дошкольного возраста используют только осевую и центральную симметрию, а также параллельный перенос (при использовании штампиков).