logo search
Подготовка к госам / ответы_наши / ответы_наши

Кейс-метод (кейс-стади, метод ситуаций)

- техника обучения, использующая описание реальных экономических и социальных ситуаций (от англ. case - "случай"). Под ситуацией (кейсом) понимается письменное описание какой-то кон-" кретной реальной ситуации в фирме, например, история образования, организационное становление организации, ее развитие, результаты в бизнесе. Обучающихся просят проанализировать ситуацию, разобраться в сути проблем, предложить возможные решения и выбрать лучшее из них. Дидактические игры

Дидактическая игра - это активная деятельность по имитационному моделированию изучаемых систем, явлений, процессов. Главное отличие игры от другой деятельности заключается в том, что ее предмет - сама человеческая деятельность. В дидактической игре основным типом деятельности является учебная деятельность, которая вплетается в игровую и приобретает черты совместной игровой учебной деятельности.

Для дидактических игр характерно наличие задачи учебного характера - обучающей задачи. Ею руководствуется взрослые, создавая ту или иную дидактическую игру, но облекают ее в занимательную для детей форму.

Дидактически игры делятся на деловые, ролевые, имитационные, оргдеятельностные, операционные, игры-тренажеры.

Рассмотрим подробно один из видов.

Ролевая игра – это маленькая пьеса, разыгрываемая учениками. Незаменима на уроках развития речи и литературы (особенно при изучении драматических произведений). Её цель –оживить обстоятельства или события, знакомые ученикам. Ролевые игры могут повысить понимание ситуации и вызвать сопереживание по отношению к оказавшимся в ней людям. Преамбула к любой ролевой игре – это обсуждение с учениками проблемы, которую они будут иллюстрировать. В процессе общения необходимо определить ситуацию, действующих лиц, количество участвующих и наблюдателей, побудить к активному участию в игре даже самых застенчивых учеников, а также принять решение о том, в какой форме будет представлена ролевая игра, например, в форме рассказа, где рассказчик описывает ситуацию, а остальные ученики от имени «своих» персонажей рассказывают, что произошло дальше, или как инсценировка, где персонажи взаимодействуют, придумывая диалог по ходу действия. Дайте ученикам время на обдумывание и обсуждение ситуации и своих ролей.