logo search
Обработка металлов резанием

Вводный инструктаж

  1. Сообщение темы и цели урока.

  2. Контроль знаний учащихся по предыдущим темам.

  1. Для чего производится полирование поверхностей?

  2. Какие материалы используются для полирования?

  3. Какие способы полирования поверхностей вы знаете?

  4. Для чего предназначена доводка (притирка) поверхностей?

  5. Какие материалы и инструменты применяются при доводке?

  6. Из каких материалов изготавливают притиры?

    1. Контроль знаний учащихся по заданной теме.

  1. Для чего предназначены обкатывание и раскатывание поверхностей?

  2. Какие инструменты применяют для накатывания рифлений?

  3. Какие режимы резания применяются при накатывании?

    1. Объяснение нового материала.

  1. Образцы деталей, на которых выполнены обкатывание, раскатывание, прямые и перекрестные рифления.

  2. Назначение операций: раскатка, обкатка и накатывание поверхностей.

  3. Инструмент и материалы, применяемые для обкатки и раскатки поверхностей.

  4. Режимы резания при обкатке.

  5. Контроль обработанных поверхностей.

  6. Безопасные приемы труда при выполнении обкатки, раскатки и накатывании рифлений.

    1. Практический показ. Группа разбивается на две подгруппы.

Показ производится с объяснением следующих вопросов:

  1. Предварительная подготовка заготовки.

  2. Установка инструмента на станке для обкатывания наружной поверхности и раскатывания поверхности цилиндрического отверстия.

  3. Установка на станке инструмента для накатывания рифлений на деталях.

  4. Настройка станка на режимы резания.

  5. Практические приемы накатывания рифлений на цилиндрической и конической поверхностях.

    1. Контрольные вопросы при практическом показе.

  1. Для чего выполняется упрочняющая обработка поверхностей?

  2. Каким инструментом выполняют накатывание, как его устанавливают на станке?

    1. Закрепление материала производится путем выполнения пробных приемов обкатывания, раскатывания и накатывания поверхностей деталей одним или двумя учащимися с последующим разбором допущенных ошибок.

    2. Распределение учащихся по рабочим местам и выдача режущего, контрольно-измерительного инструмента, заготовок, инструкционных карт, чертежей и задания каждому учащемуся.

    3. Сообщение норм времени на выполнение задания. Обратить внимание на проведение самоконтроля в процессе работы.