logo search
Обработка металлов резанием

Вводный инструктаж

  1. Сообщение темы и цели урока.

  2. Контроль знаний учащихся по предыдущим темам.

  1. Какие способы обработки фасонных поверхностей вы знаете?

  2. Объясните правила установки фасонных резцов на станке.

  3. Перечислите приспособления, применяемые для обработки фасонных поверхностей.

  4. Какие бывают фасонные резцы по конструкции?

  5. Назовите недостатки стержневых резцов.

  6. Назовите величины углов а, у фасонных резцов. Как производится переточка фасонного резца?

  7. Назовите виды и причины брака фасонных поверхностей.

  8. Как производится контроль фасонных поверхностей?

    1. Контроль знаний учащихся по заданной теме.

  1. Для чего производят полирование, доводку поверхностей?

  2. Какой инструмент применяют при доводке?

    1. Объяснение нового материала.

  1. Образцы деталей, обработанные путем полирования, доводки(притирки).

  2. Назначение операций полирования и доводки поверхностей.

  3. Инструмент и материалы, применяемые для выполнения операций полирования и доводки поверхностей.

  4. Подготовка поверхностей перед полированием и доводкой.

  5. Применяемые режимы резания при отделке поверхностей.

  6. Контроль поверхностей, обработанных доводкой и полированием.

  7. Безопасные приемы труда при отделке поверхностей.

    1. Практический показ.

Группа разбивается на две подгруппы. Показ производится с объяснением следующих вопросов:

  1. Предварительная подготовка заготовки перед отделкой поверхностей.

  2. Выбор абразивной шкурки для полирования.

  3. Выбор притира и абразивной пасты при доводке поверхностей.

  4. Приемы выполнения притирки, доводки и полирования поверхностей.

  5. Контроль обработанных поверхностей.

  6. Виды брака и причины его возникновения при отделке поверхностей.

    1. Контрольные вопросы при практическом показе.

  1. Объясните устройство притиров и правила выбора материала для них.

  2. В чем заключается подготовка притира и детали под доводку?

  3. Изложите основные приемы полирования поверхностей.

    1. Закрепление материала производится путем пробной обработки заготовки одним или двумя учащимися с последующим разбором допущенных ошибок.

    2. Распределение учащихся по рабочим местам и выдача режущего, контрольно-измерительного инструмента, заготовок, инструкционных карт, чертежей и заданий каждому учащемуся.

    3. Сообщение времени на выполнение задания. Обратить внимание на прове­дение самоконтроля в процессе работы.