Конспект к уроку № 1 по теме “обработка конических поверхностей широким угловым резцом, с поворотом верхних салазок суппорта”
Общие сведения о конусах
Наряду с цилиндрическими деталями в машиностроении довольно широкое распространение получили детали с коническими поверхностями (конические зубчатые колеса и втулки, ролики конических подшипников и др.). Инструмент для обработки отверстий (сверла, зенкеры, развертки) имеют конические хвостовики, а шпиндели станков - конические центровые отверстия под эти хвостовики, две конические поверхности имеет также опорный токарный центр. Примеры некоторых типовых деталей с коническими поверхностями показаны на рис. 1, а-г.
Рис. 1. Типовые детали, имеющие конические поверхности: а - коническое зубчатое колесо; 6 - коническая зенковка; в - центр токарного станка; г - переходная втулка
К
Рис. 2. Элементы конуса
онус представляет собой геометрическое тело, поверхность которого получается вращением прямой линии (образующей), расположенной наклонно к оси вращения (рис. 2).
Рис. 2. Элементы конуса
Точка пересечения образующей с осью конуса называется вершиной, а плоскости, перпендикулярные к его оси - основаниями. Различают полный и усеченный конусы. Первый расположен между основанием и вершиной, второй между двумя основаниями (большим и меньшим).
Конические поверхности характеризуются следующими элементами:
углом конуса 2α — между двумя образующими, лежащими в одной плоскости, проходящей через ось;
углом уклона α — между осью и образующей конуса;
уклоном или тангенсом угла уклона У = tgα = (отношение разности радиусов двух поперечных сечений конуса к расстоянию между ними);
конусностью или удвоенным уклоном К = (отношение разности диаметров двух поперечных сечений конуса к расстоянию между ними).
Обозначения конусности и уклона на чертеже
На выносной полочке чертежа детали конусность обозначается знаком ◄, а уклон - ﮮ, острие которых направляется в сторону вершины конуса. После знака указывается отношение двух цифр. Первая из них соответствует разности диаметров в двух принятых сечениях конуса, вторая для конусности - расстоянию между сечениями, для уклона - удвоенной величине этого расстояния.
Например, ◄1:20; ﮮ 1:40. Для обработки полного конуса достаточно знать два элемента: диаметр основания и длину; для усеченного конуса - три элемента: диаметры большого и меньшего оснований и длину. Вместо данного из указанных элементов может быть задан угол уклона а, уклон или конусность. В этом случае для определения недостающих размеров пользуются формулами.
Пример 1. Дан конус, у которого d = 30 мм, l = 500 мм, К = 1:20. Определить большой диаметр конуса.
Решение: Из формулы К = , D = Kl + = · 500 + 30 = 55 мм.
Пример 2. Дан конус, у которого D = 40 мм, l = 100 мм, α = 5°. Определить меньший диаметр конуса.
Решение: Из формулы tg α = , d=D – 2l tgα = 40 - 2 · 100 tg 5°.
По таблице тангенсов находим tg 5° = 0,087. Следовательно,
d = 40 - 2 ·100 · 0,087 – 22,6 мм.
Для машиностроительной промышленности стандартами предусмотрен ряд конусов, которые принято называть нормальными. Среди них наибольшее распространение получили инструментальные конусы Морзе семи номеров от 0 до 6 - с конусностью примерно 1:20, конусы отверстий насадных разверток и зенкеров с конусностью 1:30, под конические штифты - 1:50, для конических резьб - 1:16 и др.
Технические требования и способы обработки
При обработке конусов, как и цилиндров, необходимо выдержать все требования, предъявляемые к точности обработки:
размеры;
правильность форм;
расположение к другим поверхностям детали;
шероховатость в соответствии с техническими условиями рабочего чертежа;
точность формы в продольном направлении, которая обеспечивается прямолинейностью образующей и расположением ее к оси под нужным углом уклона.
Обработка конусов на токарном станке выполняется следующими способами: в смещенных центрах; при повернутых верхних салазках суппорта; при помощи конусной линейки; широким угловым резцом; коническими развертками.
При всех способах точения конусов резцы следует устанавливать строго на уровне высоты центров станка.
- Содержание
- Предисловие
- Обработка конических поверхностей Паспорт кмо
- Характеристика темы
- Распределение материала темы по урокам
- Подготовка мастера производственного обучения к изучаемой теме
- Подготовка к уроку
- План урока производственного обучения
- С поворотом верхних салазок суппорта
- Материально-техническое оснащение урока
- Организационная часть урока
- Вводный инструктаж
- Текущий инструктаж и самостоятельная работа учащихся
- 4. Заключительный инструктаж
- Конспект к уроку № 1 по теме “обработка конических поверхностей широким угловым резцом, с поворотом верхних салазок суппорта”
- Обработка конусов широким угловым резцом
- Измерение и контроль конических поверхностей
- Виды, причины и меры предупреждения брака при обработке конических поверхностей
- Цель урока
- Оснащение рабочего места
- Технология обучения Тема 4л. Обработка конических поверхностей (урок № 1) обработка конических поверхностей широким угловым резцом
- Наладка станка
- 2. Обтачивание и проверка обработанной конической поверхности
- План урока производственного обучения Урок № 2. Обработка конических поверхностей при помощи смещения корпуса задней бабки
- Материально-техническое оснащение урока
- Организационная часть урока
- Вводный инструктаж
- Текущий инструктаж и самостоятельная работа учащихся
- Заключительный инструктаж
- Конспект к уроку № 2 по теме “обработка конических поверхностей при помощи смещения корпуса задней бабки”
- Технические требования
- Обработка конических поверхностей с помощью смещения корпуса задней бабки
- Обработка длинных конических поверхностей
- Меры предупреждения брака
- Урок № 2. Обработка конических поверхностей при помощи смещения корпуса задней бабки Цель урока
- Оснащение рабочего места
- Определение величины и направления смещения корпуса задней бабки, режима резания при наружном обтачивании конических поверхностей
- Обтачивание конической поверхности
- Организационная часть урока
- Вводный инструктаж
- Текущий инструктаж и самостоятельная работа учащихся
- Заключительный инструктаж
- Конспект к уроку № 3 по теме "обработка конических поверхностей с помощью конусной линейки"
- Устройство и установка конусной линейки
- Контроль конических поверхностей
- Возможные виды брака при обработке конусов с помощью конусной линейки
- Режимы резания при обработке конических поверхностей
- Материально-техническое оснащение урока
- Ход урока
- Организационная часть урока
- Вводный инструктаж
- Текущий инструктаж и самостоятельная работа учащихся
- Заключительный инструктаж
- Конспект к уроку № 4 по теме “растачивание конических отверстий поворотом верхних салазок суппорта. Развертывание конических отверстий”
- Расточные резцы
- Особенности растачивания конических отверстий
- Развертывание конических отверстий
- Контроль конических отверстий
- Урок № 4. Растачивание конических отверстий поворотом верхних салазок суппорта. Развертывание конических отверстий Цель урока
- Оснащение рабочего места
- Растачивание конических отверстий
- П редварительная обработка конического отверстия
- Проверка получаемой конусности
- Растачивание конического отверстия под развертывание
- Растачивание конического отверстия с большим углом уклона конуса
- Возможные дефекты при обработке конических поверхностей
- Развертывание конических отверстий
- 1. Сверление отверстия под развертывание и назначение режима работы
- Развертывание конического отверстия комплектом конических разверток
- Технология обучения Тема 4.1. Обработка конических поверхностей (урок № 4) Высокопроизводительные приемы и методы при обработке конических поверхностей
- Обтачивание наружной и внутренней сопрягаемых поверхностей без переналадки верхней поворотной части суппорта
- Растачивание внутренних поверхностей (цилиндрической и конической) комбинированным резцом
- Обтачивание и растачивание конусов с применением механической подачи верхних салазок суппорта
- Обработка конических отверстий с применением специального приспособления и развертки с упором
- Вопросы домашнего задания по теме "обработка конических поверхностей"
- 2. Что называется конусностью и уклоном, как их обозначают на чертеже?
- ЗаданиеМ3
- Задание № 4
- Задание № 7
- Задание № 8
- Задание № 9
- Задание № 10
- Обработка конической поверхности:
- Обработка наружных конических поверхностей при помощи конусной линейки:
- Характеристика темы Обработка фасонных поверхностей (12 часов)
- Распределение материала темы по урокам
- Теоретическая подготовка включает:
- Практическая подготовка включает:
- Подготовка к уроку
- План урока производственного обучения Урок № 1. Обработка фасонных поверхностей фасонными резцами Цели урока
- Материально-техническое оснащение урока
- Ход урока
- Организационная часть урока
- Вводный инструктаж
- Текущий инструктаж и самостоятельная работа учащихся
- Заключительный инструктаж
- Конспект к уроку № 1 по теме “обработка фасонных поверхностей фасонными резцами”
- Виды фасонных поверхностей и требования к ним
- Способы обработки
- Подготовка заготовок
- Обработка фасонными резцами
- Приемы обработки
- Режимы резания при обработке фасонных поверхностей
- Средства и методы контроля фасонных поверхностей
- Виды брака и способы его устранения при обработке фасонных поверхностей
- Урок № 1. Обработка фасонных поверхностей фасонными резцами Цель урока
- Оснащение рабочего места
- Заточка фасонных резцов
- Стержневые фасонные резцы
- Призматические резцы
- Дисковый фасонный резец
- Подготовка заготовок
- Предварительная обточка фасонных поверхностей
- Окончательная обработка фасонных поверхностей
- О бтачивание сложной фасонной поверхности фасонным призматическим резцом
- Организационная часть урока
- Вводный инструктаж
- Текущий инструктаж и самостоятельная работа учащихся
- Заключительный инструктаж
- Выбор режимов резания
- Обработка фасонных поверхностей по копиру
- Урок № 2. Обработка фасонных поверхностей комбинированием двух подач и по копиру Цель урока
- Оснащение рабочего места
- Обтачивание выпуклой фасонной поверхности комбинированием двух подач
- Обтачивание сопряженной (выпуклой и вогнутой) фасонной поверхности
- Обтачивание фасонных поверхностей ручек с поддержкой заготовки задним центром
- Обработка фасонных поверхностей по копиру
- Обтачивание фасонных и сферических поверхностей
- Обработка фасонных поверхностей по жестким копирам, установленным в пиноли задней бабки
- Вопросы домашнего задания по теме “обработка фасонных поверхностей” Задание № 1
- Высокопроизводительные методы обработки фасонных поверхностей
- Отделка поверхностей. Обработка методами пластического деформирования
- Характеристика темы Отделка поверхностей. Обработка методами пластического деформирования (12 часов)
- Распределение материала темы по урокам
- Подготовка мастера производственного обучения (п. О.) к изучаемой теме урока
- Подготовка к уроку
- План урока производственного обучения Урок № 1. Полирование, доводка поверхностей (притирка)
- Материально-техническое оснащение урока
- Ход урока
- Организационная часть урока
- Вводный инструктаж
- Текущий инструктаж и самостоятельная работа учащихся
- Заключительный инструктаж
- Конспект к уроку № 1 по теме "полирование, доводка поверхностей (притирка)" полирование поверхностей
- Материально-техническое оснащение урока
- Ход урока
- Организационная часть урока
- Вводный инструктаж
- Текущий инструктаж и самостоятельная работа учащихся
- Заключительный инструктаж
- Конспект к уроку № 2 по теме «обкатывание и раскатывание поверхностей,
- Обкатывание и раскатывание
- Приемы работы
- Накатывание
- Приемы работы
- Раскатывание шариковой раскаткой поверхности цилиндрического
- Выглаживание наружных поверхностей
- В ыглаживание внутренних поверхностей
- Накатывание на цилиндрической поверхности прямых
- Накатывание на цилиндрической поверхности перекрестных рифлений
- Накатывание рифлений на конической поверхности при повернутых верхних салазках суппорта
- Накатывание рифлений на конической поверхности способом смещения
- Обработка металлов резанием. Обработка поверхностей сложной формы. Отделка поверхностей Учебно-методическое пособие
- В скобках указаны предельно достижимые значения параметра шероховатости и точной обработки.