Измерение и контроль конических поверхностей
Годность конусов можно определять поэлементно или комплексно.
Первый метод применяют преимущественно при изготовлении конусов невысокой точности. В этом случае каждый элемент конуса измеряют отдельной линейкой, штангенциркулем, угломером или проверяют угловым шаблоном.
Применяют шаблоны: нерегулируемые (жесткие) (рис. 5, а) или регулируемые (рис. 5, б).
Рис. 5. Контроль угла конуса конической поверхности
а - жестким шаблоном; б - регулируемым шаблоном; в - универсальным угломером Точность угла конуса определяют по зазору между конической поверхностью контролируемой детали и измерительной поверхностью шаблона. Если обнаружится зазор у большого основания, то угол конуса меньше заданного, если зазор у малого основания, то угол конуса больше заданного. Более точно угол конуса измеряют универсальным угломером.
Для измерения углов уклона а или конуса 2а пользуются универсальными угломерами, один из которых (тип УМ) показан на рис. 5, в. Он предназначен для измерения
наружных углов в пределах от 0 до 180°, где углы 0...900 измеряются с угольником, свыше 90° - без угольника.
Вторым методом (комплексным) пользуются при изготовлении деталей с прочными коническими поверхностями. Такую проверку выполняют калибрами-втулками и пробками, позволяющими определить точность одного из диаметров и формы конуса.
- Содержание
- Предисловие
- Обработка конических поверхностей Паспорт кмо
- Характеристика темы
- Распределение материала темы по урокам
- Подготовка мастера производственного обучения к изучаемой теме
- Подготовка к уроку
- План урока производственного обучения
- С поворотом верхних салазок суппорта
- Материально-техническое оснащение урока
- Организационная часть урока
- Вводный инструктаж
- Текущий инструктаж и самостоятельная работа учащихся
- 4. Заключительный инструктаж
- Конспект к уроку № 1 по теме “обработка конических поверхностей широким угловым резцом, с поворотом верхних салазок суппорта”
- Обработка конусов широким угловым резцом
- Измерение и контроль конических поверхностей
- Виды, причины и меры предупреждения брака при обработке конических поверхностей
- Цель урока
- Оснащение рабочего места
- Технология обучения Тема 4л. Обработка конических поверхностей (урок № 1) обработка конических поверхностей широким угловым резцом
- Наладка станка
- 2. Обтачивание и проверка обработанной конической поверхности
- План урока производственного обучения Урок № 2. Обработка конических поверхностей при помощи смещения корпуса задней бабки
- Материально-техническое оснащение урока
- Организационная часть урока
- Вводный инструктаж
- Текущий инструктаж и самостоятельная работа учащихся
- Заключительный инструктаж
- Конспект к уроку № 2 по теме “обработка конических поверхностей при помощи смещения корпуса задней бабки”
- Технические требования
- Обработка конических поверхностей с помощью смещения корпуса задней бабки
- Обработка длинных конических поверхностей
- Меры предупреждения брака
- Урок № 2. Обработка конических поверхностей при помощи смещения корпуса задней бабки Цель урока
- Оснащение рабочего места
- Определение величины и направления смещения корпуса задней бабки, режима резания при наружном обтачивании конических поверхностей
- Обтачивание конической поверхности
- Организационная часть урока
- Вводный инструктаж
- Текущий инструктаж и самостоятельная работа учащихся
- Заключительный инструктаж
- Конспект к уроку № 3 по теме "обработка конических поверхностей с помощью конусной линейки"
- Устройство и установка конусной линейки
- Контроль конических поверхностей
- Возможные виды брака при обработке конусов с помощью конусной линейки
- Режимы резания при обработке конических поверхностей
- Материально-техническое оснащение урока
- Ход урока
- Организационная часть урока
- Вводный инструктаж
- Текущий инструктаж и самостоятельная работа учащихся
- Заключительный инструктаж
- Конспект к уроку № 4 по теме “растачивание конических отверстий поворотом верхних салазок суппорта. Развертывание конических отверстий”
- Расточные резцы
- Особенности растачивания конических отверстий
- Развертывание конических отверстий
- Контроль конических отверстий
- Урок № 4. Растачивание конических отверстий поворотом верхних салазок суппорта. Развертывание конических отверстий Цель урока
- Оснащение рабочего места
- Растачивание конических отверстий
- П редварительная обработка конического отверстия
- Проверка получаемой конусности
- Растачивание конического отверстия под развертывание
- Растачивание конического отверстия с большим углом уклона конуса
- Возможные дефекты при обработке конических поверхностей
- Развертывание конических отверстий
- 1. Сверление отверстия под развертывание и назначение режима работы
- Развертывание конического отверстия комплектом конических разверток
- Технология обучения Тема 4.1. Обработка конических поверхностей (урок № 4) Высокопроизводительные приемы и методы при обработке конических поверхностей
- Обтачивание наружной и внутренней сопрягаемых поверхностей без переналадки верхней поворотной части суппорта
- Растачивание внутренних поверхностей (цилиндрической и конической) комбинированным резцом
- Обтачивание и растачивание конусов с применением механической подачи верхних салазок суппорта
- Обработка конических отверстий с применением специального приспособления и развертки с упором
- Вопросы домашнего задания по теме "обработка конических поверхностей"
- 2. Что называется конусностью и уклоном, как их обозначают на чертеже?
- ЗаданиеМ3
- Задание № 4
- Задание № 7
- Задание № 8
- Задание № 9
- Задание № 10
- Обработка конической поверхности:
- Обработка наружных конических поверхностей при помощи конусной линейки:
- Характеристика темы Обработка фасонных поверхностей (12 часов)
- Распределение материала темы по урокам
- Теоретическая подготовка включает:
- Практическая подготовка включает:
- Подготовка к уроку
- План урока производственного обучения Урок № 1. Обработка фасонных поверхностей фасонными резцами Цели урока
- Материально-техническое оснащение урока
- Ход урока
- Организационная часть урока
- Вводный инструктаж
- Текущий инструктаж и самостоятельная работа учащихся
- Заключительный инструктаж
- Конспект к уроку № 1 по теме “обработка фасонных поверхностей фасонными резцами”
- Виды фасонных поверхностей и требования к ним
- Способы обработки
- Подготовка заготовок
- Обработка фасонными резцами
- Приемы обработки
- Режимы резания при обработке фасонных поверхностей
- Средства и методы контроля фасонных поверхностей
- Виды брака и способы его устранения при обработке фасонных поверхностей
- Урок № 1. Обработка фасонных поверхностей фасонными резцами Цель урока
- Оснащение рабочего места
- Заточка фасонных резцов
- Стержневые фасонные резцы
- Призматические резцы
- Дисковый фасонный резец
- Подготовка заготовок
- Предварительная обточка фасонных поверхностей
- Окончательная обработка фасонных поверхностей
- О бтачивание сложной фасонной поверхности фасонным призматическим резцом
- Организационная часть урока
- Вводный инструктаж
- Текущий инструктаж и самостоятельная работа учащихся
- Заключительный инструктаж
- Выбор режимов резания
- Обработка фасонных поверхностей по копиру
- Урок № 2. Обработка фасонных поверхностей комбинированием двух подач и по копиру Цель урока
- Оснащение рабочего места
- Обтачивание выпуклой фасонной поверхности комбинированием двух подач
- Обтачивание сопряженной (выпуклой и вогнутой) фасонной поверхности
- Обтачивание фасонных поверхностей ручек с поддержкой заготовки задним центром
- Обработка фасонных поверхностей по копиру
- Обтачивание фасонных и сферических поверхностей
- Обработка фасонных поверхностей по жестким копирам, установленным в пиноли задней бабки
- Вопросы домашнего задания по теме “обработка фасонных поверхностей” Задание № 1
- Высокопроизводительные методы обработки фасонных поверхностей
- Отделка поверхностей. Обработка методами пластического деформирования
- Характеристика темы Отделка поверхностей. Обработка методами пластического деформирования (12 часов)
- Распределение материала темы по урокам
- Подготовка мастера производственного обучения (п. О.) к изучаемой теме урока
- Подготовка к уроку
- План урока производственного обучения Урок № 1. Полирование, доводка поверхностей (притирка)
- Материально-техническое оснащение урока
- Ход урока
- Организационная часть урока
- Вводный инструктаж
- Текущий инструктаж и самостоятельная работа учащихся
- Заключительный инструктаж
- Конспект к уроку № 1 по теме "полирование, доводка поверхностей (притирка)" полирование поверхностей
- Материально-техническое оснащение урока
- Ход урока
- Организационная часть урока
- Вводный инструктаж
- Текущий инструктаж и самостоятельная работа учащихся
- Заключительный инструктаж
- Конспект к уроку № 2 по теме «обкатывание и раскатывание поверхностей,
- Обкатывание и раскатывание
- Приемы работы
- Накатывание
- Приемы работы
- Раскатывание шариковой раскаткой поверхности цилиндрического
- Выглаживание наружных поверхностей
- В ыглаживание внутренних поверхностей
- Накатывание на цилиндрической поверхности прямых
- Накатывание на цилиндрической поверхности перекрестных рифлений
- Накатывание рифлений на конической поверхности при повернутых верхних салазках суппорта
- Накатывание рифлений на конической поверхности способом смещения
- Обработка металлов резанием. Обработка поверхностей сложной формы. Отделка поверхностей Учебно-методическое пособие
- В скобках указаны предельно достижимые значения параметра шероховатости и точной обработки.