Методика оценки валидности тестовых заданий
6.1. Зная оценку надежности теста, можно рассчитать стандартную ошибку тестового балла по формуле:
,
где - стандартная погрешность измерения (или стандартная ошибка индивидуального балла испытуемого); К - надежность теста; - стандартное отклонение индивидуальных баллов в тесте, полученное по формуле (1).
6.2. Доверительный интервал для погрешности измерения тестового балла находится на границах:
,
где xi - индивидуальный балл i-го испытуемого, - стандартная погрешность измерения, - коэффициент, вычисляемый по статистическим таблицам, исходя из принятого уровня надежности , обычно принимается равным 10%, 5% или 1%. Приведем несколько взятых из стандартных таблиц значений этих параметров, которые могут использоваться при расчете.
|
6.3. Пример вычисления доверительного интервала для расчета погрешности измерения тестового балла.
Пусть вычислены по приведенным методикам в п.п.2-4 надежность теста К=0,91 и =4 - стандартное отклонение индивидуальных баллов в тесте. Испытуемый набрал по тесту 35 баллов из 50 возможных. Тогда при заданном риске допустить ошибку =5%, т.е. в пяти случаев из ста, его истинный бал находится в интервале: или . Другими словами, его истинный бал равен: . Если схема оценивания – дихотомическая (т.е. за одно ТЗ испытуемый может получить либо 0, либо 1 балл), то истинный балл испытуемого равен: .
- Современные средства оценивания результатов обучения
- Содержание
- 2 … . Требования к формам представления тз
- 3. Основные принципы составления заданий
- 4. Наиболее часто в построении заданий встречаются ошибки следующих типов:
- 5. Требования к технологиям компьютерного тестирования
- Лабораторная работа №3 Знакомства с конструктором тестов аст Цель работы:
- 1. Общие понятия
- 2. Функции конструктора тестов
- 3. Первый сеанс работы
- 4. Перемещение задания по структуре нтз
- 5. Экспорт тз
- 6. Библиотека ole-объектов
- Решение задач
- Возможные конфликтные ситуации
- 7. Мастер тестовых заданий
- Лабораторная работа № 4 Мастер тестовых заданий. Создание тестовой базы. Цель работы:
- Способ формирования содержательной части заданий
- I. Обработка swaPом документа Word.
- Оформление структуры материалов:
- 1. Задания открытой формы:
- 2. Задания закрытой формы:
- 3. Задания на установление соответствия:
- 4. Задание на установление правильной последовательности:
- II. Обработка swaPом Накопителя тестовых заданий.
- III. Примеры и технология выполнения задач с помощью swap:
- Лабораторная работа №7 Расчет характеристик тестовых заданий на основе анализа статистических данных в среде Excel Цель работы:
- Общие понятия
- Использование специальных функций
- Использование инструмента Пакет анализа
- Проведение корреляционного анализа
- Классическая теория тестирования
- Анализ и интерпретация коэффициента дискриминации
- 1. Общие положения
- 2. Коэффициент надежности, дисперсия и стандартная ошибка
- 3. Оценка надежности при повторном тестировании
- 4. Оценка надежности при однократном тестировнии
- 5. Интерпретация коэффициента надежности теста
- 6. Вычисление погрешности измерения тестового балла
- Методика оценки валидности тестовых заданий
- 1. Основные термины и определения
- 2. Область использования и сфера применимости теста
- 3. Содержательная валидность теста
- 4. Расчет критериальной валидности теста
- Современные средства оценивания результатов обучения
- 452453, Республика Башкортостан, г. Бирск, ул. Интернациональная, 10.