5. Требования к технологиям компьютерного тестирования
Тестируемый до начала проверки должен быть уведомлен о количестве заданий в тесте и временных ограничениях.
Во время тестирования на экране монитора должно располагаться только одно тестовое задание. Все элементы ТЗ должны отображаться на экране монитора.
Способ ввода заключения должен быть прост и удобен. Введенное тестируемым заключение должно отображаться на экране монитора и быть понятно тестируемому.
Тестируемый должен иметь возможность:
по окончании тестирования немедленно просмотреть результат: полученную оценку, длительность сеанса тестирования, общее количество заданий в тесте ,число предъявленных заданий, количество заданий с верными и неверными заключениями;
в любой момент времени вызвать на экран монитора инструкцию по способу ввода заключения. Инструкция должна отображать информацию о способе ввода заключения на задание только той формы, которая представлена в данный момент времени на экране дисплея.
подтвердить окончание ввода ответа на задание; после подтверждения тестовое задание вновь не предъявляется и исправить введенное заключение невозможно;
исправить введенное заключение до момента подтверждения окончания ввода его ответа;
неоднократно пропускать задания; пропущенные задания должны быть обязательно вновь предъявлены тестируемому; если время, отведенное на выполнение теста, закончилось, то все пропущенные задания засчитываются как тестовые с неверными выводами;
самостоятельно устанавливать параметры информационного освещения процесса тестирования: отображение длительности (или оставшегося времени) тестирования, количества выполненных(или оставшихся) заданий;
Задание 2. Составить спецификацию теста согласно представленным выше требованиям по теме (разделу) согласно специальности и варианта (см. таблицы 1 -3).
Табл. 1 Специальность «Математика»
№ Варианта | Тема |
1 | Тригонометрические функции |
2 | Производная и ее применение |
3 | Первообразная и интеграл |
4 | Показательная функция |
5 | Логарифмическая функция |
6 | Многогранники и их свойства |
7 | Векторы в пространстве |
8 | Метод координат в пространстве |
9 | Цилиндр, конус и шар |
10 | Объемы тел |
11 | Тригонометрические уравнения и неравенства |
12 | Прогрессии |
13 | Многоугольники и их свойства |
14 | Окружность и круг |
15 | Показательные, логарифмические уравнения и неравенства |
Табл. 1 Специальность «Физика»
№ Варианта | Тема |
1 | Кинематика точки. Кинематика твердого тела. |
2 | Законы механики Ньютона |
3 | Силы в механике |
4 | Закон сохранения в механике |
5 | Основы специальной теории относительности |
6 | Статика |
7 | Идеальные газы |
8 | Термодинамика. Законы термодинамики |
9 | Электродинамика. Закон Кулона. Напряженность электрического поля. |
10 | Законы постоянного тока |
11 | Электрический ток в различных средах |
12 | Колебания и волны |
13 | Оптика |
14 | Физика атомов и молекул |
15 | Физика твердого тела |
Табл.3 Специальность «Информатика»
№ Варианта | Тема |
1 | Информация, свойства информации. Информационные процессы. Различные подходы к измерению информации. |
2 | Системы счисления. Перевод из одной системы счисления в другую. |
3 | Архитектура ЭВМ. |
4 | Операционная система Windows. Файловые системы. |
5 | Компьютерные вирусы. Антивирусные программы. |
6 | Текстовые процессоры |
7 | Табличные процессоры. |
8 | Информационные системы. Базы данных. СУБД |
9 | Обработка графической информации. Графические редакторы. |
10 | Пакеты прикладных программ. Программа MathCAD. |
11 | Пакеты прикладных программ. Программа MatLAB. |
12 | Объектно-ориентированное программирование. Delphi. |
13 | Языки программирования. Pascal, Basic |
14 | Язык гипертекстовой разметки HTML. Создание сайтов. |
15 | Компьютерные сети. |
Задание 3. Продумать количество и содержание заданий по каждой теме, обосновав возможность и целесообразность использования той или иной формы тестовых заданий (в целом в тесте должны быть представлены все формы). Задания должны содержать графические объекты (рисунки, формулы, схемы, графики и т.д.). Общее количество тестовых заданий должно быть не менее 40.
- Современные средства оценивания результатов обучения
- Содержание
- 2 … . Требования к формам представления тз
- 3. Основные принципы составления заданий
- 4. Наиболее часто в построении заданий встречаются ошибки следующих типов:
- 5. Требования к технологиям компьютерного тестирования
- Лабораторная работа №3 Знакомства с конструктором тестов аст Цель работы:
- 1. Общие понятия
- 2. Функции конструктора тестов
- 3. Первый сеанс работы
- 4. Перемещение задания по структуре нтз
- 5. Экспорт тз
- 6. Библиотека ole-объектов
- Решение задач
- Возможные конфликтные ситуации
- 7. Мастер тестовых заданий
- Лабораторная работа № 4 Мастер тестовых заданий. Создание тестовой базы. Цель работы:
- Способ формирования содержательной части заданий
- I. Обработка swaPом документа Word.
- Оформление структуры материалов:
- 1. Задания открытой формы:
- 2. Задания закрытой формы:
- 3. Задания на установление соответствия:
- 4. Задание на установление правильной последовательности:
- II. Обработка swaPом Накопителя тестовых заданий.
- III. Примеры и технология выполнения задач с помощью swap:
- Лабораторная работа №7 Расчет характеристик тестовых заданий на основе анализа статистических данных в среде Excel Цель работы:
- Общие понятия
- Использование специальных функций
- Использование инструмента Пакет анализа
- Проведение корреляционного анализа
- Классическая теория тестирования
- Анализ и интерпретация коэффициента дискриминации
- 1. Общие положения
- 2. Коэффициент надежности, дисперсия и стандартная ошибка
- 3. Оценка надежности при повторном тестировании
- 4. Оценка надежности при однократном тестировнии
- 5. Интерпретация коэффициента надежности теста
- 6. Вычисление погрешности измерения тестового балла
- Методика оценки валидности тестовых заданий
- 1. Основные термины и определения
- 2. Область использования и сфера применимости теста
- 3. Содержательная валидность теста
- 4. Расчет критериальной валидности теста
- Современные средства оценивания результатов обучения
- 452453, Республика Башкортостан, г. Бирск, ул. Интернациональная, 10.