3. Содержательная валидность теста
3.1. Содержательная валидность теста — характеристика теста, отражающая степень уверенности, что задания теста достаточно полно отражают содержание определенной области знания, а владение всеми навыками, наличие которых измеряет тест, существенно для данной деятельности, и при этом тест не проверяет наличия второстепенных или ненужных знаний и навыков. Другими словами, содержательная валидность - это характеристика, определяющая соответствие тестовых заданий содержанию ГОС или учебной программе. Содержательная валидность оценивается с помощью метода экспертных оценок.
3.2. О содержательной валидности теста необходимо судить по спецификации теста и методам, которые используются при его разработке.
3.3. Эксперт должен определить какова процедура отбора, призванная обеспечить включение в текст нужного материала, обеспечивает ли эта процедура возможность судить по выполнению отобранных заданий об уровне знаний испытуемого в данной области и овладении им специфическим для данной области навыками.
3.4. Эксперт должен определить достаточно ли ясно указано, владение какими именно знаниями или навыками должен выявить тест.
3.5. В спецификация теста должны быть перечислены все основные элементы содержания данной дисциплины на основе обязательных образовательных минимумов.
3.6. Для каждого пункта спецификации должно быть указано число тестовых заданий, вид этих заданий, уровень их сложности и способности, которые они проверяют, отведенное на их решение время, а также дополнительные требования.
3.7. Количественно тестовые задания должны быть распределены равномерно по каждому пункту спецификации теста.
3.8. Спецификация составляется таким образом, чтобы ее анализ позволил убедиться, что в ходе тестирования проверяется знание всех основных элементов содержания и в тест не включены задания, относящиеся к темам, которые не изучались.
3.9. Эксперт выставляет оценку содержательной валидности теста в диапазоне от 0 до 1. Если оценка содержательной валидности равна 1, то тест полностью валиден по содержательности. Если оценка содержательной валидности равна 0, то тест является полностью не валидным по содержательности.
3.10. Тест считается содержательно-валидным, если значение оценки содержательной валидности составляет больше 0.8.
3.11. Если оценка содержательной валидности теста меньше 1, то эксперт обязан внести замечания по содержательной валидности в «Лист замечаний» экспертизы.
- Современные средства оценивания результатов обучения
- Содержание
- 2 … . Требования к формам представления тз
- 3. Основные принципы составления заданий
- 4. Наиболее часто в построении заданий встречаются ошибки следующих типов:
- 5. Требования к технологиям компьютерного тестирования
- Лабораторная работа №3 Знакомства с конструктором тестов аст Цель работы:
- 1. Общие понятия
- 2. Функции конструктора тестов
- 3. Первый сеанс работы
- 4. Перемещение задания по структуре нтз
- 5. Экспорт тз
- 6. Библиотека ole-объектов
- Решение задач
- Возможные конфликтные ситуации
- 7. Мастер тестовых заданий
- Лабораторная работа № 4 Мастер тестовых заданий. Создание тестовой базы. Цель работы:
- Способ формирования содержательной части заданий
- I. Обработка swaPом документа Word.
- Оформление структуры материалов:
- 1. Задания открытой формы:
- 2. Задания закрытой формы:
- 3. Задания на установление соответствия:
- 4. Задание на установление правильной последовательности:
- II. Обработка swaPом Накопителя тестовых заданий.
- III. Примеры и технология выполнения задач с помощью swap:
- Лабораторная работа №7 Расчет характеристик тестовых заданий на основе анализа статистических данных в среде Excel Цель работы:
- Общие понятия
- Использование специальных функций
- Использование инструмента Пакет анализа
- Проведение корреляционного анализа
- Классическая теория тестирования
- Анализ и интерпретация коэффициента дискриминации
- 1. Общие положения
- 2. Коэффициент надежности, дисперсия и стандартная ошибка
- 3. Оценка надежности при повторном тестировании
- 4. Оценка надежности при однократном тестировнии
- 5. Интерпретация коэффициента надежности теста
- 6. Вычисление погрешности измерения тестового балла
- Методика оценки валидности тестовых заданий
- 1. Основные термины и определения
- 2. Область использования и сфера применимости теста
- 3. Содержательная валидность теста
- 4. Расчет критериальной валидности теста
- Современные средства оценивания результатов обучения
- 452453, Республика Башкортостан, г. Бирск, ул. Интернациональная, 10.