logo
пособие2

4. Оценка надежности при однократном тестировнии

4.1. Метод заключается в расщеплении теста на две половины. Для этого весь тест, состоящий из т заданий, разбивают на две половины, чаще всего - на нечетные и четные задания. Отдельно подсчитывают баллы испытуемых для нечетных и четных заданий теста, которые заносят в таблицу:

Номер студента

Индивидуальный балл по нечетным заданиям теста (x)

Индивидуальный балл по четным заданиям теста (y)

ху

x2

Y2

1

x1

y1

x1y1

(x1)2

(y1)2

2

X2

y2

x2y2

(x2)2

(y1)2

N

xN

yN

xNyN

(xN)2

(yN)2

4.2. Коэффициент надежности теста К по двум половинам далее рассчитывается по формуле (2).

4.3. Поскольку коэффициент К - это надежность теста вдвое меньшей длины, где количество заданий равно m/2, то надежность всего теста целиком будет выше, и она находится по формуле Спирмана - Брауна:

где К - надежность теста в целом; - надежности теста по двум половинам.