1. Общие положения
1.1. Надежность -- это степень повторяемости или степень постоянства эмпирических измерений, т.е. результатов тестирования.
1.2. Надежность теста, отражает точность и устойчивость результатов тестирования к воздействию посторонних случайных факторов. Тест называется надежным, если он дает одни и те же (или очень близкие) показатели для каждого испытуемого при повторном тестировании. Если тест не может дать тот же или близкий результат при повторном испытании для некоторой выборки испытуемых, значит, тест не обладает надежностью. При этом необходимо, чтобы испытуемые не изменили уровень подготовки перед вторым тестированием, и их мотивация к получению наилучших результатов осталась прежней. Надежность связана с понятием стандартной ошибки измерения: чем выше надежность, тем меньше стандартная ошибка измерения.
1.3. На практике обычно рассматриваются два подхода к расчету надежности: ретестовая надежность; надежность расщепленных частей теста.
1.4. Ретестовая надежность - это характеристика надежности педагогического измерения при повторном исследовании результатов испытуемых с помощью одного и того же теста по прошествии некоторого времени. Способ определения ретестовой надежности заключается в вычислении корреляции двух результатов для выборки испытуемых, прошедших тестирования через некоторое время.
1.5. Надежность расщепленных частей теста - это характеристика надежности педагогического измерения, получаемая путем анализа устойчивости результатов отдельных совокупностей тестовых заданий при однократном тестировании. Главным преимуществом этого способа является однократное тестирование.
- Современные средства оценивания результатов обучения
- Содержание
- 2 … . Требования к формам представления тз
- 3. Основные принципы составления заданий
- 4. Наиболее часто в построении заданий встречаются ошибки следующих типов:
- 5. Требования к технологиям компьютерного тестирования
- Лабораторная работа №3 Знакомства с конструктором тестов аст Цель работы:
- 1. Общие понятия
- 2. Функции конструктора тестов
- 3. Первый сеанс работы
- 4. Перемещение задания по структуре нтз
- 5. Экспорт тз
- 6. Библиотека ole-объектов
- Решение задач
- Возможные конфликтные ситуации
- 7. Мастер тестовых заданий
- Лабораторная работа № 4 Мастер тестовых заданий. Создание тестовой базы. Цель работы:
- Способ формирования содержательной части заданий
- I. Обработка swaPом документа Word.
- Оформление структуры материалов:
- 1. Задания открытой формы:
- 2. Задания закрытой формы:
- 3. Задания на установление соответствия:
- 4. Задание на установление правильной последовательности:
- II. Обработка swaPом Накопителя тестовых заданий.
- III. Примеры и технология выполнения задач с помощью swap:
- Лабораторная работа №7 Расчет характеристик тестовых заданий на основе анализа статистических данных в среде Excel Цель работы:
- Общие понятия
- Использование специальных функций
- Использование инструмента Пакет анализа
- Проведение корреляционного анализа
- Классическая теория тестирования
- Анализ и интерпретация коэффициента дискриминации
- 1. Общие положения
- 2. Коэффициент надежности, дисперсия и стандартная ошибка
- 3. Оценка надежности при повторном тестировании
- 4. Оценка надежности при однократном тестировнии
- 5. Интерпретация коэффициента надежности теста
- 6. Вычисление погрешности измерения тестового балла
- Методика оценки валидности тестовых заданий
- 1. Основные термины и определения
- 2. Область использования и сфера применимости теста
- 3. Содержательная валидность теста
- 4. Расчет критериальной валидности теста
- Современные средства оценивания результатов обучения
- 452453, Республика Башкортостан, г. Бирск, ул. Интернациональная, 10.