Анализ и интерпретация коэффициента дискриминации
Этот коэффициент показывает, насколько лучше отвечали на данное задание хорошо успевающие студенты в сравнении с плохо успевающими. Для его расчета индивидуальные суммарные оценки располагаются в порядке возрастания. Затем в данном ряду выделяются крайние группы. Для получения наиболее устойчивых оценок необходимо анализировать верхние и нижние 25-27% испытуемых. Однако подобный подход возможен только для достаточного большого количества испытуемых. Если тестирование проводится на небольшой группе (до 50-ти человек), то можно брать верхние и нижние 33% группы или разделить группу на две половины. Коэффициент дискриминации должен превышать 0.3. (Тестовые задания можно классифицировать на "хорошие" (коэффициент дискриминации более 0,3), "приемлемые" (от 0,1 до 0,3) и "плохие" (менее 0,1)). Близкий к нулю коэффициент дискриминации показывает, что хорошо и плохо успевающие студенты выполняли это задание одинаково хорошо (плохо) и поэтому данное задание не вносит никакого вклада в общую оценку и не выполняет основной задачи теста - отделения лиц с низкими знаниями. Отрицательный коэффициент дискриминации четко указывает на невалидное задание, которое должно быть обязательно исключено или переделано. Отрицательный коэффициент дискриминации означает, что плохо успевающие студенты справлялись с заданием лучше хорошо успевающих. Такое бывает в том случае, когда вопрос по сложной теме сформулирован таким образом, что ответ очевиден. В этом случае хорошо успевающие студенты будут искать в задании подвох и выбирать не правильный ответ. Аналогичным образом это может произойти если наряду с легким ответом включен вариант который может быть правильным и в тексте условия не представлено данных, на основании которых его можно исключить. В любом случае, низкий или отрицательный коэффициент дискриминации означает, что задания не отвечают цели их составления и должны быть исключены.
9 шаг. Точечно-бисериальный коэффициент Bj для дихотомических оценок.
При наличии больших выборочных совокупностей дихотомических данных и нормального распределения индивидуальных сумм баллов рекомендуют рассчитывать для всех заданий бисериальные коэффициенты корреляции Вj (j=1, 2, … m):
где Mj1– среднее арифметическое сумм баллов по всему тесту для испытуемых, получивших по данному заданию 1 балл. Mj0– среднее арифметическое сумм баллов по всему тесту для испытуемых, получивших по данному заданию 0 баллов;. nj1– число испытуемых, получивших по данному заданию 1 балл; nj0– число испытуемых, получивших по данному заданию 0 баллов. Очевидно, входящие в формулу величины могут быть рассчитаны следующим образом:
,
Данный коэффициент указывает, насколько хорошо задание разделяет тех, кто хорошо справился со всем тестовым набором и тех, кому это не удалось. По сравнению с коэффициентом дискриминации точечно-бисериальный коэффициент имеет то преимущество, что он использует для своей оценки всех экзаменуемых, а не только верхние и нижние 27%.
Являясь обычным коэффициентом корреляции, точечно-бисериальный коэффициент изменяется в пределах от -1.00 до +1.00, приемлемыми считаются задания, у которых точечно-бисериальный коэффициент корреляции превышает 0.2.
Так же, как и в случае коэффициента дискриминации негативные значения указывают на неправильно составленное задание, поскольку лица, ответившие на него неправильно имеют более хорошие общие показатели. Такая задача нуждается в пересмотре и анализе дистракторов.
10 шаг. Очередной шаг делается на основе вектора корреляций {Rj} (или {Вj}), корреляционной матрицы } (или { }) и вектора коэффициентов трудности {pj}. Из собрания тестовых заданий удаляются задания, не обладающие дискриминативностью, то есть задания слишком легкие (pj>0,9) и слишком трудные (pj <0,2). Затем исключаются задания, плохо коррелирующие с суммой баллов (Rj<0,15), и имеющие отрицательные коэффициенты корреляции (или rjk).
Задание 3. Провести анализ полученных результатов. Анализ оформить в виде отчета. В отчете отразить пошаговую статистическую обработку результатов тестирования с интерпретацией результатов каждого шага.
Лабораторная работа №8
Проверка надежности и валидности теста.
Цель работы:
Ознакомиться с основными подходами расчета надежности;
Научиться рассчитывать надежность и погрешность тестового балла;
Научиться оценивать валидность тестовых заданий.
Задание 1. Ознакомиться с методикой расчета надежности теста, погрешности измерения тестового балла и оценки валидности тестовых заданий.
Методика расчета надежности теста и погрешности измерения тестового балла
Yandex.RTB R-A-252273-3- Современные средства оценивания результатов обучения
- Содержание
- 2 … . Требования к формам представления тз
- 3. Основные принципы составления заданий
- 4. Наиболее часто в построении заданий встречаются ошибки следующих типов:
- 5. Требования к технологиям компьютерного тестирования
- Лабораторная работа №3 Знакомства с конструктором тестов аст Цель работы:
- 1. Общие понятия
- 2. Функции конструктора тестов
- 3. Первый сеанс работы
- 4. Перемещение задания по структуре нтз
- 5. Экспорт тз
- 6. Библиотека ole-объектов
- Решение задач
- Возможные конфликтные ситуации
- 7. Мастер тестовых заданий
- Лабораторная работа № 4 Мастер тестовых заданий. Создание тестовой базы. Цель работы:
- Способ формирования содержательной части заданий
- I. Обработка swaPом документа Word.
- Оформление структуры материалов:
- 1. Задания открытой формы:
- 2. Задания закрытой формы:
- 3. Задания на установление соответствия:
- 4. Задание на установление правильной последовательности:
- II. Обработка swaPом Накопителя тестовых заданий.
- III. Примеры и технология выполнения задач с помощью swap:
- Лабораторная работа №7 Расчет характеристик тестовых заданий на основе анализа статистических данных в среде Excel Цель работы:
- Общие понятия
- Использование специальных функций
- Использование инструмента Пакет анализа
- Проведение корреляционного анализа
- Классическая теория тестирования
- Анализ и интерпретация коэффициента дискриминации
- 1. Общие положения
- 2. Коэффициент надежности, дисперсия и стандартная ошибка
- 3. Оценка надежности при повторном тестировании
- 4. Оценка надежности при однократном тестировнии
- 5. Интерпретация коэффициента надежности теста
- 6. Вычисление погрешности измерения тестового балла
- Методика оценки валидности тестовых заданий
- 1. Основные термины и определения
- 2. Область использования и сфера применимости теста
- 3. Содержательная валидность теста
- 4. Расчет критериальной валидности теста
- Современные средства оценивания результатов обучения
- 452453, Республика Башкортостан, г. Бирск, ул. Интернациональная, 10.