3. Неразлучные друзья - взрослые и дети!
Вряд ли ребенок будет считать своих папу и маму друзьями, если все функции первого будут сводиться к тому, чтобы отругать за непослушание и выдать деньги на карманные расходы, а второй - одеть и накормить. Но если родители вместе с детьми путешествуют, занимаются спортом, решают бытовые проблемы и готовят праздники, если жизнь семьи полна ярких впечатлений, волнующих событий и творческих открытий - такой семьей дети будут дорожить и гордиться. А в число лучших друзей не забудут включить маму и папу, что не помешает детям уважать своих родителей и слушаться их. И, может быть, не столь важно, какие именно традиции будут у вашей семьи -детские праздники, байдарочные походы, домашние концерты или что-нибудь еще, - главное, чтобы они были. Ведь у семьи, как и у любого «творческого» союза, должно быть свое лицо.
Полезная информация
Игра для взрослых и детей
Для семейных встреч предлагаем вам правила веселой игры, которая способна заинтересовать и детей, и взрослых.
Для начала приготовьте около 10-15 небольших сувениров: свечек, куколок, брелоков, ластиков, кусков мыла - словом, все, что угодно, лишь бы предметы были небольшими. Красиво упакуйте каждый сувенир в подарочную бумагу.
Для игры сложите подарки в центре стола, вокруг которого расположатся гости. Пусть каждый по очереди бросает игральный кубик. Тот, кому выпадет шестерка, берет себе любой подарок.
Когда все подарки будут разобраны, начнется самая волнующая и азартная часть игры. Засеките время и объявите, что, скажем, через 10 минут игра закончится. Теперь каждый, кому выпадает шестерка, может брать любой подарок у любого из игроков. Поверьте, вот тут уж страсти накалятся по-настоящему. А когда время истечет, подарки можно и развернуть. Будет много радости и смеха. И не важно, что кому достанется. В этой игре важен не приз, а азарт.
МЕДИТАЦИЯ
(помощь в разрешении проблем с ребенком)
Примите удобную позу (сядьте или лягте), расслабьтесь, дышите медленно и легко.
Оставаясь в очень расслабленном состоянии, позвольте мыслям сконцентрироваться на проблеме с вашим сыном или дочерью. Представьте себя с ним или с ней в этой волнующей и причиняющей вам беспокойство ситуации. Когда вы будете чётко представлять всё это, подумайте о вас обоих и одновременно о доме, в котором вы живёте, о тех, кто живёт с вами.
А теперь включите в картину ваших ближайших соседей. Подумайте о том кусочке земли и о тех домах, которые находятся по соседству, о всех людях, которые в них живут, чтобы теперь в вашем представлении оказались вы, ваш ребёнок и все люди, живущие поблизости от вас.
Когда эта картинка станет достаточно чёткой, сделайте следующий шаг и подумайте о всём районе, в котором вы живёте, -о вас, вашем ребёнке и всех тех сотнях и тысячах родителей и детей, а также о других людях, живущих, работающих, взаимодействующих в вашем городе.
Расширяя созданное представление, подумайте обо всей стране, миллионах людей и семей, миллионах квадратных километров земли, о её многочисленных городах и огромных просторах. Продолжая эту мысль, представьте теперь всю нашу Землю с её материками и океанами и всех живущих на ней людей.
Продвигаясь ещё дальше, подумайте обо всей нашей Солнечной системе - огромном пылающем Солнце и всей массе планет, их спутниках и космической пыли, медленно вращающихся вокруг Солнца.
Вообразите теперь Галактику в целом - всё скопище солнечных систем, разбросанных друг от друга на такие расстояния, что без изумления нельзя даже думать о них.
И, наконец, попробуйте представить себе всю Вселенную -миллионы галактик во всех направлениях, - конца и предела которой не мог себе представить ни один человек.
Представьте себя там, возможно, в скафандре, парящим между звёздами. И оттуда, сверху, взгляните вниз, посмотрите, как там, внизу, очень далеко от вас, находится то место, где вы решаете свою проблему. Посмотрите из своего скафандра на неё. Возможно, уже сейчас вы смогли что-то увидеть в ней по-другому, по-новому воспринять её, удерживая в себе вашу частицу спокойствия и комфорта. Возможно, вы захотите, находясь
в космосе, увидеть себя внизу, решающей свою проблему. Попробуйте установить разницу в восприятии вашей проблемы из скафандра и если бы вы были действующим лицом в ней.
Вернитесь в свою комнату и проверьте, как сейчас вы относитесь к своей проблеме.
«ВОЛШЕБНЫЕ СЛОВА» - АФФИРМАЦИИ
Психологами доказано, что потребность в любви, в принадлежности, то есть нужности другому, - одна из фундаментальных человеческих потребностей. Ее удовлетворение - необходимое условие нормального развития ребенка. Эта потребность удовлетворяется, когда вы сообщаете ребенку, что он вам дорог, важен, нужен, что он просто хороший. Такие сообщения содержатся в приветливых взглядах, ласковых прикосновениях, прямых словах:
Как хорошо, что ты у меня есть.
Как хорошо, что ты у нас родился.
Я рада тебя видеть.
Ты мне нравишься.
Я люблю, когда ты дома.
Мне хорошо, когда мы вместе.
А эти позитивные аффирмации помогут вам наладить комфортную атмосферу в семье:
У нас прекрасная семья. Наши отношения в семье полны любви, красоты и гармонии.
Мы любим друг друга.
У нас любящая, гармоничная, веселая и здоровая семья. Мы превосходно общаемся между собой.
Их можно говорить вслух, про себя, петь. Сделайте красочный плакат и повесьте его на видном месте в вашей квартире.
ПРИЛОЖЕНИЕ
«ОТРАВЛЯЮЩАЯ ПЕДАГОГИКА»
Комплекс воспитательных воздействий, которые ведут к развитию травмированной личности
Родители и педагоги должны знать и отслеживать в себе те моменты, когда воспитание переходит в «убийство» души ребенка.
«ПРАВИЛА», которые могут «убить» душу ребенка:
-
Родители - хозяева (не слуги!) зависимого от них ребенка.
-
Они определяют, что хорошо и что плохо.
-
Ребенок несет ответственность за их гнев. Если они сердятся - виноват он.
-
Родители всегда должны быть защищены.
-
Детское самоутверждение в жизни создает угрозу родителю.
-
Ребенок должен быть сломлен, и чем раньше, тем лучше.
-
Все это должно произойти, пока ребенок еще совсем маленький, не замечает этого и не может разоблачать родителей.
Методы, которыми добиваются послушания ребенка, разнообразны:
-
психологические ловушки,
-
обман,
-
двуличность,
-
увертки,
-
отговорки,
-
манипуляции,
-
тактика устрашения,
-
отвержение любви,
-
изоляция,
-
недоверие,
-
унижение, опозоривание, вплоть до истязания,
-
обессмысливание и обесценивание взрослыми всего того, что делает ребенок в семье.
Добросовестное следование правилам «отравляющей педагогики» формирует зависимую личность с низкой социальной толерантностью, ригидную, с «убитой душой», которая, вырастая, сама становится «душегубом». Родители совершенно искренне убеждены, что делают все для блага ребенка, при этом его калеча.
Родительские мотивы:
^ бессознательная потребность перенести на другого унижение, которому подвергались сами;
^ потребность иметь выход для подавленных чувств;
^ потребность обладать живым объектом для манипулирования, иметь его в собственном распоряжении;
^ самозащита, в том числе потребность идеализировать собственное детство и собственных родителей посредством догматического приложения (переноса) родительских педагогических принципов на своего ребенка;
^ страх проявлений, которые у них самих когда-то были подавлены, проявлений, которые они видят в своих детях, тех, что должны быть уничтожены в самом зародыше;
^ реванш за боль, которую родитель когда-то пережил.
Установки и мифы, формирующиеся у ребенка в результате «отравляющей педагогики»:
-
Любовь - это обязанность.
-
Родители заслуживают уважения по определению - просто потому, что они родители.
-
Дети не заслуживают уважения просто потому, что они дети.
-
Высокая самооценка вредна, а низкая - делает людей альтруистами.
-
Нежность (сильная любовь) вредна.
-
Удовлетворять детские желания неправильно. Суровость, грубость, холодность - хорошая подготовка к жизни.
-
Притворяться благодарным лучше, чем откровенная неблагодарность.
-
То, как вы себя ведете, важнее того, что вы на самом деле собой представляете.
-
Родители не переживут, если их обидеть.
-
Родители не могут говорить глупости или быть виноватыми.
-
Родители всегда правы, они не могут ошибаться.
Однако все это не означает, что дети должны воспитываться без всяких ограничений. Ненасильственное общение основывается на уважении со стороны взрослых, терпимости к детским чувствам.
- Введение
- Дисциплина с любовью
- Агрессивный ребенок
- Советы родителям
- Несколько шагов по преодолению агрессивного поведения у ребенка 1-й шаг - стимуляция гуманных чувств:
- Игры для агрессивных детей
- Гиперактивный ребенок
- Памятка взрослому, воспитывающему гиперактивного ребенка
- Игры для гиперактивных детей
- Упрямый ребёнок
- Застенчивый ребенок
- Как не надо вести себя родителям с застенчивым ребенком
- Ребенок боится
- Рекомендации по уменьшению ночных страхов ребенка
- У ребенка невроз
- Виды заикания
- Можно ли изменить речь заикающегося ребенка?
- Патологические привычки
- Если ложь заслуживает наказания
- Детский онанизм
- Ребенок и компьютер
- Как вести себя с ребенком, имеющим патологические привычки
- Ясли: плюсы и минусы
- Кризис трех лет
- Ребёнок идет в детский сад
- Дополнительные рекомендации
- Полезные советы
- Надо ли учить ребенка писать письменными буквами?
- Адаптация к школе
- Предостережения родителям
- Психологический портрет идеального первоклассника
- 1. Педагогическая готовность:
- 2. Интеллектуальная готовность:
- 3. Мотивационная готовность:
- 4. Эмоционально-волевая готовность:
- 5. Коммуникативная готовность:
- Родители, позаботьтесь о себе
- Тест «как вы заботитесь о себе?»
- Почему возникают конфликты
- Милые бранятся, или правила семейной ссоры
- Конфликтуйте без посторонних
- Техника безопасной ссоры
- 2. Отдыхаем активно!
- 3. Неразлучные друзья - взрослые и дети!
- Литература
- Содержание
- Приглашаем к сотрудничеству
- 404507, Волгоградская обл., г. Калач-на-Дону, ул. Кравченко, 7.