Несколько шагов по преодолению агрессивного поведения у ребенка 1-й шаг - стимуляция гуманных чувств:
-стимулируйте у агрессивных детей умение признавать собственные ошибки, переживание чувства неловкости, вины за агрессивное поведение;
* учите его не сваливать свою вину на других; -развивайте у ребенка чувство эмпатии, сочувствия к другим: сверстникам, взрослым и живому миру.
Например:
-
«Миша, неужели тебе не жалко других детей?»
-
«Если ты других жалеть не будешь, то и тебя никто не по жалеет».
-
Спросите у ребенка, почему плачет обиженный малыш.
-
Предложите помириться с обиженным ребенком («Мирись, мирись и больше не дерись...»).
2-й шаг - ориентация на эмоциональное состояние другого:
— стремитесь обратить, привлечь внимание к состоянию другого, не выражая оценочного отношения к случившемуся. Например:
* «Ты сейчас чувствуешь себя победителем?», «Кому сейчас плохо, как ты думаешь?»
* Если агрессивный ребенок стал свидетелем того, как обидели Лену, то взрослый предлагает ему: «Давай пожалеем Лену!»
- «Как ты думаешь, сейчас только тебе плохо или еще кому-то?», «Тебе сейчас грустно?», «Ты злишься?», «Ты чувствуешь усталость и ни с кем не хочешь разговаривать?»
3-й шаг - осознание агрессивного и неуверенного поведения или состояния:
- помогите агрессивному ребёнку адекватно оценивать эмоциональное состояние ребёнка-жертвы, а не только собственное;
-постарайтесь понять характер агрессивности - защитный или более похожий на жестокость без сочувствия к обиженным;
- стимулируйте осознание особенностей вспыльчивого и не уверенного поведения детьми;
-стремитесь поставить агрессивного ребёнка на место ребёнка-жертвы;
-чаще разговаривайте с агрессивным ребёнком о палитре его собственных эмоциональных состояний;
- чаще спрашивайте у него о вариантах выхода из конфликтной ситуации;
-объясняйте, какими другими неагрессивными способами он может самоутвердиться;
-
расскажите, что такое вспышка гнева, что означает «контролировать» собственную агрессию, зачем это необходимо делать;
-
спрашивайте у ребенка, в каких случаях он чаще всего становится сердитым, теряет над собой контроль;
-
объясните ребенку, зачем необходимо и что означает «контролировать» собственную агрессию.
Например:
- «Ты стукнул Веру потому, что... а ещё почему?»
-
Взрослый говорит: «Сейчас возьму листок и злую мордочку изображу. Это волк! Дима, возьми резинку и злую морду у волка сотри (или незлую изобрази!). Как ты думаешь, почему у волка злая морда?» (Эти вопросы можно адресовать и ребёнку-жертве притеснения.)
-
«Как ты думаешь, почему Игорь тебя обидел? А ещё по чему?»
Стратегии коррекции агрессивного поведения детей
Стратегия на отреагирование агрессивного поведения:
— помогите ребёнку выражать негативные эмоциональные состояния не гневом и враждебностью, а другими эмоциями и поведением;
- учите выплёскивать гнев в приемлемой форме;
— учите агрессивного ребёнка говорить словами о том, что ему нравится или не нравится;
-учите ребёнка выражать агрессию словами, а не физической агрессией;
- стремитесь использовать чувство юмора, объяснить ребёнку, склонному к агрессии: «Если кто-то на тебя лает, то не надо лаять (реагировать) в ответ».
Стратегия на переключение состояния: стимулируйте положительные эмоции у ребёнка с целью переключения с агрессивного состояния на иное. Используйте новизну, необычность, неожиданность игрового и неигрового поведения, действий с предметами, чтобы переключить ребёнка на неагрессивное поведение.
Стратегия на предупреждение агрессивных состояний: — у ребёнка: не навешивайте ярлыки на агрессивного ребёнка: злой, забияка, драчун, вредина и более обидных;
- у взрослого: помните, что у вас есть много способов изменения поведения.
- Введение
- Дисциплина с любовью
- Агрессивный ребенок
- Советы родителям
- Несколько шагов по преодолению агрессивного поведения у ребенка 1-й шаг - стимуляция гуманных чувств:
- Игры для агрессивных детей
- Гиперактивный ребенок
- Памятка взрослому, воспитывающему гиперактивного ребенка
- Игры для гиперактивных детей
- Упрямый ребёнок
- Застенчивый ребенок
- Как не надо вести себя родителям с застенчивым ребенком
- Ребенок боится
- Рекомендации по уменьшению ночных страхов ребенка
- У ребенка невроз
- Виды заикания
- Можно ли изменить речь заикающегося ребенка?
- Патологические привычки
- Если ложь заслуживает наказания
- Детский онанизм
- Ребенок и компьютер
- Как вести себя с ребенком, имеющим патологические привычки
- Ясли: плюсы и минусы
- Кризис трех лет
- Ребёнок идет в детский сад
- Дополнительные рекомендации
- Полезные советы
- Надо ли учить ребенка писать письменными буквами?
- Адаптация к школе
- Предостережения родителям
- Психологический портрет идеального первоклассника
- 1. Педагогическая готовность:
- 2. Интеллектуальная готовность:
- 3. Мотивационная готовность:
- 4. Эмоционально-волевая готовность:
- 5. Коммуникативная готовность:
- Родители, позаботьтесь о себе
- Тест «как вы заботитесь о себе?»
- Почему возникают конфликты
- Милые бранятся, или правила семейной ссоры
- Конфликтуйте без посторонних
- Техника безопасной ссоры
- 2. Отдыхаем активно!
- 3. Неразлучные друзья - взрослые и дети!
- Литература
- Содержание
- Приглашаем к сотрудничеству
- 404507, Волгоградская обл., г. Калач-на-Дону, ул. Кравченко, 7.