Дисциплина с любовью
^ Разговаривайте с детьми уважительно. Приветствуйте их появление в вашей семье.
•^ Помогайте им самостоятельно оценивать хорошие и плохие поступки.
"'Приучайте детей самих принимать решения о действии или бездействии в различных ситуациях.
^ Никогда не унижайте детей - никогда!
^ Аргументированно объясняйте детям, почему в каждом конкретном случае надо поступать определённым образом, а не иначе. При этом контролируйте, что вы говорите, объяснения типа «потому что я так хочу» не убедят ребёнка. Дети не любят приказов и могут просто отстраниться от общения с вами.
Убеждение, доверительные беседы, диалоги на равных помогут вам завоевать авторитет у ребёнка.
^ Пока они еще очень малы, объясняйте детям все, что вы делаете. Они не всегда поймут вас, но почувствуют образ ваших мыслей и ваше к ним уважение. Это может произойти даже до того, как они научатся говорить.
^ Постоянно информируйте ребёнка и поддерживайте его вовлеченность в события.
^ Предотвращайте малейшее непонимание простыми объяснениями.
^ Не противодействуйте ребёнку.
^ Избегайте приказного тона.
^ Выполняйте свои обещания.
^ Реагируйте на любую ситуацию без проволочек.
^ Физические меры воздействия и оскорбления категорически запрещены.
^ Не стесняйтесь проявлять свою любовь к ребёнку.
^ Если всё-таки необходимо сделать «внушение», сделайте это наедине.
^ Обсудите с ребёнком его поведение, вызвавшее необходимость «внушения».
^ А потом побудьте вместе и убедитесь, что он правильно всё понял.
Положение о наказаниях и поощрениях
1. Чем разнообразнее и неожиданнее поощрения, тем они действенней. При этом поощрения не должны восприниматься как подарок ко дню рождения (его все равно получишь). Чтобы поощрения выполняли свою функцию, они должны быть четко увязаны с действиями ребёнка. Неожиданная награда лучше за поминается, а конфета за каждый хороший поступок теряет свою роль «быть поощрением».
-
Наказание должно быть значимым для ребёнка, иначе оно теряет свой смысл и не служит для прерывания нежелательного поведения. Если ребёнка наказывают, оставляя дома, а он при этом не хотел идти в гости, то вряд ли это событие можно считать наказанием.
-
Ребёнок может принимать участие в вопросах выбора поощрения и наказания. Дети подчас бывают справедливыми в по иске подходящего для себя наказания, чувствуя доверие, которое оказали им родители. Осуществляя выбор, они к тому же лучше запоминают, что может последовать за определенным поведением, и это повышает их ответственность.
-
Лучше использовать поощрения, чем наказания. Если нужное поведение поощрять, а ненужное игнорировать, то не обходимые навыки формируются быстрее, чем если используются и поощрения, и наказания. Поощрения должны исполняться. Очень важно, чтобы обещанная награда была получена, по этому не стоит давать невыполнимых обещаний.
Правила, которые помогут наладить и поддерживать в семье бесконфликтную дисциплину:
-
Правила (ограничения, требования, запреты) обязательны в жизни ребёнка.
-
Правил (ограничений, требований, запретов) не следует создавать слишком много, и им необходимо быть гибкими.
-
Родительские требования не должны вступать в явное противоречие с важнейшими потребностями ребёнка (движение, познание, упражнение).
-
Правила (ограничение, требование, запреты) согласуются взрослыми между собой.
5. Тон, в котором сообщается требование или запрет, должен быть скорее дружественно-разъяснительным, чем повелительным.
ИГРАЙТЕ ВМЕСТЕ С ДЕТЬМИ - ЭТО УЛУЧШАЕТ ВЗАИМООТНОШЕНИЯ
1. С малышами до трёх лет:
-
Предоставьте ребёнку уютное местечко, набросайте туда подушки и мягкие игрушки, чтобы он мог там понежиться.
-
Поиграйте с ребёнком в прятки или в кошки-мышки с участием мягких игрушек или домашних животных.
-
Поиграйте с водяными игрушками (ситечками, воронками, чашками и лодочками) в пластиковом тазике или переносном бассейне. Добавьте в воду голубой или зеленый краситель для большего эффекта.
-
Почитайте вместе с ребенком его любимые книжки.
2. С детьми от трёх до семи лет:
-
Сыграйте для ребенка какую-нибудь роль из его любимого произведения. Пригласите ребёнка присоединиться, но не настаивайте на его участии.
-
Спойте вместе детскую песенку.
-
Проговорите вместе детские считалочки.
-
Имитируйте вместе «танцы» животных, например ящерицы, лягушки, кенгуру.
-
Постройте вместе домики из песка или конструктора.
-
Почитайте вместе книжки.
-
Послушайте вместе аудиозаписи детских произведений (песни, музыкальные сказки).
-
Соберите вместе конструктор.
-
Поиграйте вместе в настольные игры.
-
Посмотрите вместе по телевизору передачу о природе, животных или путешествиях.
-
Поразгадывайте вместе загадки.
-
Прочитайте и сыграйте роли ваших любимых персонажей из книг.
-
Погуляйте вместе с ребенком и домашними животными или покормите птиц в парке.
-
Поиграйте вместе в мяч.
-
Разыграйте пантомиму, например, изобразите действия рассеянного человека, у которого носки разного цвета, или человека, который забыл, как его зовут.
-
Попробуйте изобразить разные эмоциональные чувства: веселость, недовольство, гнев, грусть, гордость или непонимание.
-
Поиграйте вместе в компьютерные игры.
-
Посмотрите вместе видеофильм.
-
Слепите животных из глины или пластилина.
ПАМЯТКА РОДИТЕЛЯМ ОТ РЕБЕНКА
Чаще всего это мы - родители, взрослые - даем советы своим детям. Но давайте прислушаемся к их советам.
«Памятка родителям от ребенка» - это не только своеобразный монолог ребенка, отстаивающего свои права, свой суверенитет, но еще и очевидное приглашение взрослых к диалогу.
^ Не балуйте меня, вы меня этим портите. Я очень хорошо знаю, что не обязательно предоставлять мне все, что я прошу. Я просто испытываю вас.
^ Не бойтесь быть твердым со мной. Я предпочитаю именно такой подход. Это позволяет мне определить свое место.
^ Не полагайтесь на силу в отношениях со мной. Это приучит меня к тому, что считаться нужно только с силой. Я откликнусь с большей готовностью на ваши просьбы.
^ Не будьте непоследовательными. Это сбивает меня с толку и заставляет упорнее пытаться во всех случаях оставить последнее слово за собой.
^ Не давайте обещаний, которые вы не сможете выполнить; это поколеблет мою веру в вас.
^ Не поддавайтесь на мои провокации, когда я говорю или делаю что-то только затем, чтобы просто расстроить вас. А то я попытаюсь достичь еще больших «побед».
^ Не расстраивайтесь слишком сильно, когда я говорю: «Я вас ненавижу!» Это не буквально, я просто хочу, чтобы вы пожалели о том, что сделали мне.
^ Не заставляйте меня чувствовать себя младше, чем я есть на самом деле. Я отыграюсь на вас за это, став «плаксой» и «нытиком».
^ Не делайте для меня и за меня то, что я в состоянии сделать для себя сам. Я могу продолжать использовать вас в качестве прислуги.
Ваш ребёнок
ЭМОЦИОНАЛЬНЫЕ НАРУШЕНИЯ
- Введение
- Дисциплина с любовью
- Агрессивный ребенок
- Советы родителям
- Несколько шагов по преодолению агрессивного поведения у ребенка 1-й шаг - стимуляция гуманных чувств:
- Игры для агрессивных детей
- Гиперактивный ребенок
- Памятка взрослому, воспитывающему гиперактивного ребенка
- Игры для гиперактивных детей
- Упрямый ребёнок
- Застенчивый ребенок
- Как не надо вести себя родителям с застенчивым ребенком
- Ребенок боится
- Рекомендации по уменьшению ночных страхов ребенка
- У ребенка невроз
- Виды заикания
- Можно ли изменить речь заикающегося ребенка?
- Патологические привычки
- Если ложь заслуживает наказания
- Детский онанизм
- Ребенок и компьютер
- Как вести себя с ребенком, имеющим патологические привычки
- Ясли: плюсы и минусы
- Кризис трех лет
- Ребёнок идет в детский сад
- Дополнительные рекомендации
- Полезные советы
- Надо ли учить ребенка писать письменными буквами?
- Адаптация к школе
- Предостережения родителям
- Психологический портрет идеального первоклассника
- 1. Педагогическая готовность:
- 2. Интеллектуальная готовность:
- 3. Мотивационная готовность:
- 4. Эмоционально-волевая готовность:
- 5. Коммуникативная готовность:
- Родители, позаботьтесь о себе
- Тест «как вы заботитесь о себе?»
- Почему возникают конфликты
- Милые бранятся, или правила семейной ссоры
- Конфликтуйте без посторонних
- Техника безопасной ссоры
- 2. Отдыхаем активно!
- 3. Неразлучные друзья - взрослые и дети!
- Литература
- Содержание
- Приглашаем к сотрудничеству
- 404507, Волгоградская обл., г. Калач-на-Дону, ул. Кравченко, 7.