1. Тестовые задания с ключами (ответами)
Вариант 1.
к эффективным стилям педагогического общения относится:
А. общение на основе увлеченной совместной деятельности
Б. общение-заигрывание
В. общение-дистанция
Г. общение на основе распоряжения
обучение по углубленным образовательным программам проходит в
а. лицее
б. коррекционной школе
в. общеобразовательной средней школе
г. высшем учебном заведении
урок, основным содержанием которого является повторное осмысление ранее приобретенных знаний, их более прочное усвоение, называется
а. проверки
б. обобщения
в. закрепления
г. выработки умений и навыков
установите соответствие между категориями и их компонентами:
1. воспитание а. социальные нормы
2. образование б. навыки
3. обучение в. отношения
4. социализация г. мировоззрение
к задачам управления педагогическим коллективом НЕ относятся:
а. стимулирование продуктивной деятельности подчиненных
б. анализ и регулирование социально-психологического климата в коллективе
в. создание условий для профессионального роста сотрудников
г. организация досуга коллектива
взаимодействие педагога с родителями учащихся реализует на практике принцип
а. уважения к личности ребенка
б. согласованности требований семьи и школы
в. коллективности обучения и воспитания
г.учета возрастных особенностей ученика
соотнесите дидактические правила и дидактические принципы:
используйте вопрос «почему?», чтобы научить учащихся понимать и устанавливать причинно-следственные связи
в методах преподавания отражайте методы научного познания, развивайте мышление обучаемых, стимулируйте творческую, поисковую деятельность
учебный процесс следует вести в оптимальном темпе, но так, чтобы не задерживать сильных и развивать быстроту действия у средних и слабых
никогда не показывайте того, чего сами хорошо не знаете, старательно готовьте наглядность к применению
а. принцип сознательности и активности
б. принцип наглядности
в. принцип научности
г. принцип доступности
8. к учреждениям дополнительного образования относятся
А. реабилитационные центры
Б. колледжи
В. дома детского творчества
Г. школы искусств
современной тенденцией развития Российского образования НЕ является
а. модернизация
б. информатизация
в. технологизация
г. проблематизация
учебная программа определяет
а. количество часов, отводимое на изучение определенных тем
б. порядок изучения учебной дисциплины
в. содержание и объем знаний, умений и навыков по учебной дисциплине
г. количество учебных предметов
операцией, выполняемой правым полушарием головного мозга, является
а. целостное представление объекта
б. установление хронологического порядка
в. выделение фигуры из фона
г. различение цвета
длительное удерживание внимания на объекте называется ________ внимания
а. концентрацией
б. переключением
в. распределением
г. устойчивостью
совершенствование коммуникативных умений в наибольшей степени будут способствовать
а. накопление и осмысление опыта общения с различными категориями людей
б. овладение психолого-педагогическими методами воздействия
в. систематическое чтение, расширение кругозора
г. природные задатки
свойство восприятия, заключающееся в восприятии окружающих предметов как постоянных по форме, цвету, величине, - это
а. целостность
б. структурность
в. осмысленность
г. константность
основными характеристиками мышления человека являются
а. обобщенность и опосредованность отражения действительности
б. неразрывная связь с речью
в. отражение существенных связей и отношений
г. избирательность отражения действительности
установите последовательность этапов развития психики человека
а. формирование основ логического мышления, потребностей и навыков трудовой деятельности
б. овладение основами манипулирования с предметами
в. формирование способности к воображению и к употреблению различных символов
г. формирование потребностей и навыков общения со взрослыми
к бессознательным психическим явлениям относятся
а. навыки
б. образ Я
в. сновидения
г. эмоции
произвольная память предполагает
а. запоминание через осмысление информации
б. запоминание без специального заучивания
в. запоминание с помощью волевых усилий
г. запоминание в ходе деятельности
объектом психологии в ее истории последовательно принимались
а. сознание человека
б. процессы переработки информации и их результаты
в. поведение человека
г. душа человека
психология – это
а. единство всех сторон психической жизни человека
б. наука, изучающая закономерности проявления и развития психики как специфической формы отражения действительности
в. наука о закономерностях обучения и воспитания человека
г. наука о психологических особенностях деятельности человека
Вариант 2.
установите соответствие между объектом и субъектом управления
1.функционирование и развитие образовательного учреждения
2.отдельные направления деятельности учреждения
3.учебно-познавательная деятельность учащихся
4.собственная учебно-познавательная деятельность
а. ученик
б. заместитель руководителя образовательного учреждения
в. учитель
г. руководитель образовательного учреждения
функция семьи, обусловленная необходимостью продолжения человеческого рода, называется
а. демографической
б. воспитательной
в. гедонистической
г. репродуктивной
целями общего образования в школе выступают
а. овладение учащимися основами наук о природе и обществе
б. развитие нравственно-этической культуры личности
в. профессиональное обучение
г. формирование мировоззрения
объектом педагогики является
а. индивид и его психика
б. знания, заимствованные из других наук
в. педагогические процессы и явления
г.система профессиональной подготовки
к профессиональным функциям педагога относятся
а. воспитательная
б. релаксационная
в. прогностическая
г. диагностическая
содержание воспитания включает
а. нравственное воспитание
б. эстетическое воспитание
в. физическое воспитание
г. индивидуальное воспитание
методы педагогического исследования могут быть разделены на
а. словесные и наглядные
б. методы обучения и методы воспитания
в. теоретические и эмпирические
г. общие и частнонаучные
содержание образования как общественного явления определяется
а. социально-экономическим и политическим строем общества, уровнем его материально-технического и культурного развития
б. уровнем развития общественных наук
в. уровнем развития педагогической науки и педагогической деятельности
г. совокупностью знаний, умений и навыков, составляющих государственные образовательные программы
к эмпирическим (практическим) методам педагогического исследования относятся
а. эксперимент
б. анализ
в. наблюдение
г. рейтинг
цели обучения определяются
а. потребностями и возможностями общества
б. мастерством педагога
в. средствами обучения
г. индивидуальными особенностями учащихся
к основным методам психологического исследования относятся
а. моделирование
б. тестирование
в. наблюдение
г. контроль
к психологам НЕ относятся следующие ученые
а. Песталоцци
б. В.Вундт
в. Д.Локк
г. К.Д.Ушинский
структура личности как единства ОНО, Я, СВЕРХ-Я разработана
а. Э.Фроммом
б. К.Роджерсом
в. А.Маслоу
г. З.Фрейдом
гуманистическая психология изучает
а. поведение как совокупность реакций организма на стимулы внешней среды
б. бессознательные механизмы человека
в. творческую личность, раскрывающую свои потенциальные возможности в процессе самоактуализации
г. закономерности получения человеком информации, ее переработку и влияние на поведение человека
невербальная коммуникация – это процесс общения с помощью
а. технических средств
б. мимики и жестов
в. речи
г. дистанции
степень сосредоточенности сознания на объекте называется ______ внимания
а. переключаемостью
б. распределением
в. объемом
г. концентрацией
накопление впечатлений об окружающем мире посредством закрепления, сохранения и воспроизведения опыта обеспечивает
а. представление
б. восприятие
в. память
г. воображение
к основным формам проявления бессознательного, по З.Фрейду, относятся
а. сновидения
б. интегральные продукты деятельности
в. неосознаваемые установки
г. невротические симптомы
установите соответствие между формой воображения и его характеристикой
построение новых образов путем переработки содержания имеющегося опыта
отражение желаемого будущего, стимулирующее к достижению, но не предполагающего немедленного получения реального результата
не связанные с окружающей действительностью видения
весьма идеализированное отражение желаемого будущего
а. фантазии
б. мечта
в. галлюцинация
г. грёзы
укажите последовательность появления следующих научных школ в психологии
а. бихевиоризм
б. гештальтпсихология
в. психоанализ
г. когнитивная психология
- Барнаульский филиал ноу московская академия предпринимательства при Правительстве г. Москвы
- Введение
- Часть 1. Краткое содержание учебного материала по разделу «психология и педагогика»
- Раздел 1. Общие основы наук
- Тема 1.
- Предмет и объект психологии
- Место психологии в системе наук
- Структура современной психологии
- Понятие о методе. Классификация методов психологического исследования. Этапы психологического исследования
- Тема 2. Основные понятия наук
- Основные функции психики. Формы проявления психики. Структура психики
- Классификация психических явлений
- Тема 3. Основные направления развития науки
- Этапы становления психологии как науки
- Этапы становления психологии как науки
- Тема 3. Основные этапы развития педагогики и образования
- Тема 4. Психология и педагогика личности Понятие личности, ее важнейшие характеристики
- Человек, индивид, индивидуальность, субъект
- Тема 4. Чувственные формы освоения действительности. Познавательная сфера личности Понятие об ощущениях. Рефлекторная природа ощущений
- Восприятие: основные свойства и виды
- Представление: общая характеристика
- Память: общая характеристика и виды
- Воображение: общая характеристика и виды
- Мышление как процесс. Мыслительные операции: общая характеристика
- Внимание: общая характеристика, виды и свойства
- Виды речевой деятельности, их особенности
- Тема 5. Современное состояние образования в России
- Тема 6. Психология малых групп. Группа и коллектив Малая группа: определение, критерии для классификации, основные признаки, функции и наиболее распространенные типы
- Тема 7. Психология делового общения Общее представление о психологическом общении
- Функции, механизмы, средства, структура общения
- Деловое общение
- Тема 8. Педагогический процесс как система
- Общие формы организации учебной деятельности
- Воспитание в педагогическом процессе
- Тема 9. Управление образовательными системами
- Часть 3. Семинарские занятия и тематика рефератов по курсу «психология и педагогика»
- Занятие 4. Образование и профессиональная деятельность.
- Краткий терминологический словарь
- Часть 3. Контрольные задания и методические указания по выполнению контрольных работ для студентов заочной формы обучения
- 1. Методические указания для подготовки контрольных работ
- Структура контрольной работы по дисциплине «психология и педагогика»
- 1. Кохйек 2. Трба
- Часть 4. Проверь себя: котрольные тестовые задания по курсу «психология и педагогика»
- 1. Тестовые задания с ключами (ответами)
- Ключи к тестам
- Литература