Структура контрольной работы по дисциплине «психология и педагогика»
Контрольная работы по дисциплине «ПСИХОЛОГИЯ и ПЕДАГОГИКА» состоит из двух частей: теоретической и практической.
В теоретической части работы студент обязан раскрыть теоретическое содержание предложенной проблемы, опираясь на современные достижения психологической и педагогической науки. Теоретическая часть работы имеет реферативный характер, поэтому допускается невысокая степень творческой активности.
Практическая часть предполагает самостоятельное решение студентом психологических и педагогических задач с опорой на полученные теоретические знания. Практическая часть призвана выявить степень овладения теоретическим материалом, уровень логического мышления, проявления творческих способностей.
ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
ВАРИАНТ 1.
Развитие деятельности человека в филогенезе и онтогенезе.
Специфика человеческой деятельности и виды человеческой деятельности.
ВАРИАНТ 2.
Связь ощущений со свойствами внешней и внутренней среды.
Влияние мышления на восприятие.
ВАРИАНТ 3.
Мышление, эмоции и мотивация: проблемы связи мышления, его продуктов с реальностью.
Мышление человека и проблема искусственного интеллекта.
ВАРИАНТ 4.
Речь человека и животного.
Развитие речи и мышления.
ВАРИАНТ 5.
Группа и ее роль в развитии человека как личности.
Психологические механизмы восприятия личности в группе.
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
ВАРИАНТ 1.
1. Какому типу темперамента соответствует следующая характеристика? Дайте обоснованный ответ.
Несколько замедленные реакции, устойчивое настроение, внешне мало выраженная эмоциональная сфера. Остается достаточно выдержанным и спокойным, не допускает импульсивных движений в сложных жизненных ситуациях. Проявляет большое упорство в доведении дела до конца, правильно рассчитывает свои силы. Стереотипы вязки, поведение часто недостаточно гибко, переключение внимания, деятельности и общения в определенной мере замедленно. Наибольших успехов достигает в профессиях, требующих усидчивости, равномерного напряжения сил, устойчивости внимания и большого терпения.
2. Вы – пилот самолета, летящего из Гаваны в Москву с двумя пересадками. В салоне – 123 человека, из них 36 детей. Самолет обслуживают 4 бортпроводника. Сколько лет пилоту. Почему?
3. Вставьте слово, которое служило бы окончанием первого и началом второго:
МЕ(…)ОЛАД
АМ(…)АН
КАБ(…)ОШКО
У(…)ОД
ВАМ(…)С
4. В Вашем трудовом коллективе появился молодой специалист – выпускник вуза. Как руководитель Вы понимаете, что, обладая хорошими базовыми знаниями, Ваш новый сотрудник пока еще плохо ориентируется в практической деятельности. Опишите систему своих управленческих действий вовлечения молодого сотрудника в эффективную профессиональную деятельность, не травмируя самолюбие способного, но неопытного выпускника высшего учебного заведения.
ВАРИАНТ 2.
1. Какому типу темперамента соответствует следующая характеристика? Дайте обоснованный ответ.
Повышенная эмоциональная реактивность, резкий темп и быстрота движений, большая энергия и прямолинейность в отношениях. В неблагоприятных условиях повышенная возбудимость может привести к вспыльчивости, а в некоторых случаях к агрессивности. Резкая смена настроений. Способен преодолеть значительные трудности, отдаваться делу с большой страстью при соответствующей высокой мотивации. Достигает наибольшего результата в профессиях, в которых необходима повышенная реактивность и значительное единовременное напряжение сил.
2. Переставьте буквы в слове так, как дано в образце, чтобы получилось третье слово:
а) БАГОР(РОСА)ТЕСАК
ГАРАЖ(…)ТАБАК
б) ФЛЯГА(АЛЬТ)ЖЕСТЬ
КОСЯК(…)МИРАЖ
в) КНИГА(АИСТ)САЛАТ
ПИРОГ(…)ОМЛЕТ
3. Не отрывая карандаша от бумаги, соедините шестью линиями 16 точек, а восемью — 25 точек.
4. Всегда легко управляемый, послушный ребенок по достижении 12 лет вдруг ставит под сомнение авторитет родителей, ссылаясь на то, что его другу родители позволяют больше, предоставляют больше свободы в его действиях. Дайте психолого-педагогическое объяснение подобному поведению подростка. Какие пути выхода из подобного конфликта «отцов и детей» могут быть?
ВАРИАНТ 3.
1. Какому типу темперамента соответствует следующая характеристика? Дайте обоснованный ответ.
Повышенная ранимость, склонность к глубоким переживаниям даже по незначительным причинам. Чувства легко возникают, плохо сдерживаются, отчетливо выражены вовне. Сильные внешние воздействия затрудняют его деятельность и общение. Замкнут, избегает новой обстановки. При неблагоприятных жизненных условиях быстро возникает застенчивость, робость и нерешительность. Но в благоприятной и устойчивой обстановке может достичь значительных успехов в профессиях, требующих повышенной чувствительности (сензитивности) и реактивности.
2.Решите анаграмму и исключите лишнее слово:
- Барнаульский филиал ноу московская академия предпринимательства при Правительстве г. Москвы
- Введение
- Часть 1. Краткое содержание учебного материала по разделу «психология и педагогика»
- Раздел 1. Общие основы наук
- Тема 1.
- Предмет и объект психологии
- Место психологии в системе наук
- Структура современной психологии
- Понятие о методе. Классификация методов психологического исследования. Этапы психологического исследования
- Тема 2. Основные понятия наук
- Основные функции психики. Формы проявления психики. Структура психики
- Классификация психических явлений
- Тема 3. Основные направления развития науки
- Этапы становления психологии как науки
- Этапы становления психологии как науки
- Тема 3. Основные этапы развития педагогики и образования
- Тема 4. Психология и педагогика личности Понятие личности, ее важнейшие характеристики
- Человек, индивид, индивидуальность, субъект
- Тема 4. Чувственные формы освоения действительности. Познавательная сфера личности Понятие об ощущениях. Рефлекторная природа ощущений
- Восприятие: основные свойства и виды
- Представление: общая характеристика
- Память: общая характеристика и виды
- Воображение: общая характеристика и виды
- Мышление как процесс. Мыслительные операции: общая характеристика
- Внимание: общая характеристика, виды и свойства
- Виды речевой деятельности, их особенности
- Тема 5. Современное состояние образования в России
- Тема 6. Психология малых групп. Группа и коллектив Малая группа: определение, критерии для классификации, основные признаки, функции и наиболее распространенные типы
- Тема 7. Психология делового общения Общее представление о психологическом общении
- Функции, механизмы, средства, структура общения
- Деловое общение
- Тема 8. Педагогический процесс как система
- Общие формы организации учебной деятельности
- Воспитание в педагогическом процессе
- Тема 9. Управление образовательными системами
- Часть 3. Семинарские занятия и тематика рефератов по курсу «психология и педагогика»
- Занятие 4. Образование и профессиональная деятельность.
- Краткий терминологический словарь
- Часть 3. Контрольные задания и методические указания по выполнению контрольных работ для студентов заочной формы обучения
- 1. Методические указания для подготовки контрольных работ
- Структура контрольной работы по дисциплине «психология и педагогика»
- 1. Кохйек 2. Трба
- Часть 4. Проверь себя: котрольные тестовые задания по курсу «психология и педагогика»
- 1. Тестовые задания с ключами (ответами)
- Ключи к тестам
- Литература