Методические рекомендации к анализу урока окружающего мира
1. Тема урока. Место данного урока в системе уроков. Тип урока окружающего мира. Форма организации учебного занятия: целевое назначение, специфика, результативность.
2. Формулировка цели и задач урока. Четкость, конкретность их постановки. Соответствие дидактической, развивающей , воспитательной задач урока отобранному содержанию.
3. Содержание урока. Соответствие содержания урока окружающего мира требованиям программы. Принципы отбора содержания: общедидактические, специфические, авторские; эффективность их реализации. Знания по уровням обобщенности: закономерности, понятия, представления, факты. Умения. Универсальные учебные действия.
4. Основные дидактические задачи урока, их реализация. Обеспечение осознания и усвоения знаний по окружающему миру разного уровня обобщенности: эффективность выбранных форм организации учебной деятельности, методов и приемов предъявления учебного материала, организации самостоятельной работы, оказания индивидуальной помощи. Формирование умений применения теоретических положений в условиях решения учебных задач: эффективность методов и форм организации самостоятельной учебной деятельности школьников, методов и приемов оказания индивидуальной помощи. Формирование универсальных учебных действий в условиях решения учебных и практических задач. Повторение (обобщение) ранее изученного: объем содержания, методы повторения (обобщения).
5. Структура урока окружающего мира. Соответствие структуры урока основной дидактической задаче. Основные этапы учебного занятия по окружающему миру: целевое назначение, направленность на конечный результат изучения темы. Оптимальность распределения времени между этапами. Логическая последовательность перехода от одного этапа урока к другому. Результативность каждого этапа урока.
6. Формы обучения при изучении окружающего мира. Соответствие выбранных форм обучения (фронтальная, групповая, индивидуальная, коллективная) решению основной дидактической задачи урока. Самостоятельная работа детей в процессе изучения окружающего мира. Уровень самостоятельности школьников при решении дидактической задачи урока. Характер самостоятельной учебной деятельности (репродуктивный, творческий).
7. Методы обучения. Соответствие задачам урока. Продуманность структуры методов. Учет индивидуальных особенностей младших школьников при реализации методов. Направленность на активизацию познавательной деятельности детей. Эффективность выбранных приемов работы. Практическая направленность вопросов, заданий, предлагаемых на уроке.
8. Комплексное использование средств обучения. Цель, эффективность использования выбранных средств. Целесообразность использования УМК.
9. Организация контрольно-оценочной деятельности. Соответствие целям, задачам урока окружающего мира. Учет индивидуальных и возрастных особенностей детей. Объективность оценочной деятельности. Организация рефлексивной деятельности детей.
10. Соблюдение гигиенических требований. Температурный режим, проветривание класса, освещенность. Чередование видов деятельности. Динамические паузы.
11. Результативность урока. Достижение поставленной цели. Решение задач урока окружающего мира.
- Организация практики в начальной школе
- Оглавление
- Введение
- 1. Роль практики в условиях многоуровневого образования
- 2. Основные требования к организации практики в университете
- 2.1. Место учебной и производственных практик в структуре общеобразовательной программы университета
- 2.2 Цели и задачи учебной и производственной (педагогической) практик
- 2.3. Формы и место проведения практики
- 2.4. Основные требования к организации практики по направлению подготовки
- Организация работы студента-практиканта
- 2.4. Функции руководителя практики, групповых руководителей и методистов.
- 3. Учебная практика на 2 курсе
- 3.1. Содержание учебной практики
- Виды учебной работы на практике
- II. Основной этап
- Раздел 1. Методическая и профориентационная работа
- Раздел 2. Научно-исследовательская работа студентов
- III. Заключительный этап
- 3.2. Отчетная документация
- 4. Производственная (педагогическая) практика на 3 и 4 курсах
- 4.1. Содержание производственной практики на 3 курсе
- Раздел 2. Профориентационная работа
- III. Заключительный этап
- 4.2. Отчетная документация
- 4.3. Содержание производственной практики на 4 курсе
- 4.4. Отчетная документация
- 5. Методика переаттестации практики (для студентов заочной и заочной (сокращенной) форм обучения)
- 6. Требования к критериям оценки студентов-практикантов
- 7. Приложения. В помощь студенту-практиканту
- 7.1. Требования к ведению педагогического дневника
- Примерная схема информационной справки о школе
- Примерная схема информационной справки о классе
- 7.2. Требования к заполнению индивидуального плана
- 7.3. Структура конспекта зачетного воспитательного мероприятия
- 7.4. Рекомендации к подготовке внеклассного мероприятия
- 7.5. Методические рекомендации к анализу воспитательного мероприятия
- 1. Общие сведения:
- 2. Анализ подготовки мероприятия
- 3. Анализ содержания и методики проведения мероприятия
- 4. Общая оценка мероприятия.
- 7.6. Критерии оценки письменных работ и устных ответов младших школьников
- Оценка письменных работ и устных ответов по математике
- Оценка письменных работ по русскому языку
- 7.7. Подготовка студента-практиканта к уроку и структура конспекта зачетного урока Подготовка к уроку складывается из двух органических между собой этапов:
- Алгоритм подготовки студента к конкретному уроку.
- Тема урока по … «…»:
- 7.8. Методические рекомендации к анализу уроков Методические рекомендации к анализу урока русского языка.
- Методические рекомендации к анализу урока математики
- Методические рекомендации к анализу урока окружающего мира
- Методический анализ урока трудового обучения (технологии)
- 7.9. Критерии оценки за зачетный урок студента-практиканта
- 7.10. Методические рекомендации по составлению психолого-педагогической характеристики личности ребенка
- Требования к характеристике личности ребенка
- Требования к оформлению характеристики
- Примерная схема психолого-педагогической характеристики личности школьника
- 7.11 Методические рекомендации по составлению характеристики классного коллектива
- Требования к оформлению характеристики
- Примерная схема психолого-педагогической характеристики коллектива класса
- 7.12. Примерная схема отчета студента по итогам педагогической практики
- 7.13. Программное обеспечение и Интернет-ресурсы
- 7.14. Список литературы