Методические рекомендации к анализу урока математики
1. Тип урока и его место в системе уроков.
Какой тип урока избран, его целесообразность. Связь содержания урока математики с предыдущим уроком и ранее изученным материалом.
2. Структура урока.
Соответствие структуры урока математики данному типу, логике и особенностям учебного материала, выносимого на урок. Каковы этапы урока, их последовательность и логическая связь?
3. Анализ целей и задач урока.
Оценка правильности и обоснованности постановки образовательных и воспитательных задач урока с учетом особенностей учебного материала, места данного урока в системе уроков по теме, уровня подготовленности класса. Постановка и доведение идей урока до обучающихся. Определение ведущей задачи. Степень достижения задач урока. Какие УУД формируются на уроке?
4. Реализация образовательных задач урока.
Соответствие содержания урока требованиям программы по данному УМК. Полнота, достоверность, доступность изложения. Научный уровень излагаемого материала.
Актуализация полученных знаний по математике (повторение свойств, законов, правил или понятий, которые будут использоваться при изучении нового материала). Эффективность использования методов и схематических средств обучения (таблицы, графические схемы, чертежи, карточки) на данном этапе.
Научность, глубина, установление межпредметных связей и учет жизненного опыта учеников при введении новых знаний по математике. Выделение главной идеи нового материала. Эффективность методов обучения на данном этапе, использование соответствующего раздаточного материала, учет уровня самостоятельности обучающихся и «зоны ближайшего развития» при выведении новых теоретических знаний (математических понятий, правил, свойств, закономерностей).
Объем тренировочных упражнений и логика их усложнения для закрепления изучаемых теоретических знаний. Взаимосвязь отобранных заданий с отработкой вычислительных навыков, возможностью сравнивать, анализировать, устанавливать взаимосвязи с уже усвоенным материалом.
Четкость инструктажа при выполнении заданий. Выявление затруднений обучающихся в процессе выполнения математических заданий и пути их предупреждения.
Анализ домашнего задания, полученного обучающимися.
Цель, объем. Соотношение между объемом работы, выполненной на уроке, и объемом работы, заданной на дом. Характер домашнего задания (творческий, тренировочный, закрепляющий, развивающий, его посильность). Комментарий и инструктаж студента по домашнему заданию.
Эффективность используемых методов, форм и средств обучения на уроке с точки зрения активизации обучающихся и формирования практических умений и навыков.
Виды проверки. Накопляемость, объективность выставленных оценок, их мотивировка, воспитывающий стимулирующий характер.
5. Реализация развивающих задач.
Учет индивидуальных возрастных особенностей обучающихся и активизация их мыслительной деятельности (возможность анализировать, сравнивать, обобщать, проводить аналогии). Соотношение между активными и пассивными видами работы обучающихся. Стимулирующее значение наглядности и оценочных суждений в развитии познавательных способностей детей. Формирование адекватной самооценки обучающихся на уроке.
6. Реализация воспитательных задач на уроке.
Использование соответствующих методов и приемов с четкой целевой установкой по воспитанию определенных качеств личности. Формирование интереса к учению.
Воспитательное значение личности студента, его речи, действий и его влияние на позитивное отношение между обучающимися.
7. Система работы студента-практиканта.
Подготовленность студента к проведению урока. Умение общей организации работы на уроке: распределение времени, логика перехода от одного этапа к другому, управление учебной работой обучающихся, владение классом, соблюдение дисциплины;
Поведение студента на уроке: тон, такт, местонахождение, внешний вид, манеры, речь, эмоциональность, характер общения (демократичный или авторитарный), объективность. Роль студента в создании нужного психологического микроклимата. Элементы творчества, заслуживающие внимания. Общая и речевая культура студента.
Недостатки урока. Диагностика причин и предложения по их устранению.
- Организация практики в начальной школе
- Оглавление
- Введение
- 1. Роль практики в условиях многоуровневого образования
- 2. Основные требования к организации практики в университете
- 2.1. Место учебной и производственных практик в структуре общеобразовательной программы университета
- 2.2 Цели и задачи учебной и производственной (педагогической) практик
- 2.3. Формы и место проведения практики
- 2.4. Основные требования к организации практики по направлению подготовки
- Организация работы студента-практиканта
- 2.4. Функции руководителя практики, групповых руководителей и методистов.
- 3. Учебная практика на 2 курсе
- 3.1. Содержание учебной практики
- Виды учебной работы на практике
- II. Основной этап
- Раздел 1. Методическая и профориентационная работа
- Раздел 2. Научно-исследовательская работа студентов
- III. Заключительный этап
- 3.2. Отчетная документация
- 4. Производственная (педагогическая) практика на 3 и 4 курсах
- 4.1. Содержание производственной практики на 3 курсе
- Раздел 2. Профориентационная работа
- III. Заключительный этап
- 4.2. Отчетная документация
- 4.3. Содержание производственной практики на 4 курсе
- 4.4. Отчетная документация
- 5. Методика переаттестации практики (для студентов заочной и заочной (сокращенной) форм обучения)
- 6. Требования к критериям оценки студентов-практикантов
- 7. Приложения. В помощь студенту-практиканту
- 7.1. Требования к ведению педагогического дневника
- Примерная схема информационной справки о школе
- Примерная схема информационной справки о классе
- 7.2. Требования к заполнению индивидуального плана
- 7.3. Структура конспекта зачетного воспитательного мероприятия
- 7.4. Рекомендации к подготовке внеклассного мероприятия
- 7.5. Методические рекомендации к анализу воспитательного мероприятия
- 1. Общие сведения:
- 2. Анализ подготовки мероприятия
- 3. Анализ содержания и методики проведения мероприятия
- 4. Общая оценка мероприятия.
- 7.6. Критерии оценки письменных работ и устных ответов младших школьников
- Оценка письменных работ и устных ответов по математике
- Оценка письменных работ по русскому языку
- 7.7. Подготовка студента-практиканта к уроку и структура конспекта зачетного урока Подготовка к уроку складывается из двух органических между собой этапов:
- Алгоритм подготовки студента к конкретному уроку.
- Тема урока по … «…»:
- 7.8. Методические рекомендации к анализу уроков Методические рекомендации к анализу урока русского языка.
- Методические рекомендации к анализу урока математики
- Методические рекомендации к анализу урока окружающего мира
- Методический анализ урока трудового обучения (технологии)
- 7.9. Критерии оценки за зачетный урок студента-практиканта
- 7.10. Методические рекомендации по составлению психолого-педагогической характеристики личности ребенка
- Требования к характеристике личности ребенка
- Требования к оформлению характеристики
- Примерная схема психолого-педагогической характеристики личности школьника
- 7.11 Методические рекомендации по составлению характеристики классного коллектива
- Требования к оформлению характеристики
- Примерная схема психолого-педагогической характеристики коллектива класса
- 7.12. Примерная схема отчета студента по итогам педагогической практики
- 7.13. Программное обеспечение и Интернет-ресурсы
- 7.14. Список литературы