4.3. Содержание производственной практики на 4 курсе
Производственная практика на 4 курсе организуется на 7 и 8 семестрах (очная форма обучения) и призвана обеспечить формирование у бакалавров необходимого и достаточного для начального этапа самостоятельной работы в школе уровня профессиональной готовности.
Виды учебной работы на практике
(включая самостоятельную работу студентов)
I. Подготовительный этап
1. Распределение студентов по школам
2. Подготовка и ознакомление с учебно-методическими и сопроводительными материалами по практике;
3. Участие в установочной конференции;
4. Ознакомление с содержанием практики, отчетными документами и сроками их сдачи
II. Комплексный этап (7 семестр)
Раздел 1. Практика по адаптации первоклассников к школе (очная форма обучения).
В процессе данного вида практики бакалавры наблюдают за деятельностью учителя по адаптации первоклассников к школьной жизни, ведут записи наблюдаемых уроков и анализируют их в конце дня вместе с учителем, оказывают помощь в текущей работе: в изготовлении наглядных пособий, в обслуживании перемен, сопровождении детей в столовую, развивают в себе способность взаимодействовать как с первоклассниками, так и с родителями.
Раздел 2. Учебно-воспитательная практика
1. Дальнейшее изучение образовательных программ, вариативных УМК по разным предметам
2. Организация текущей учебной и воспитательной работы (за 10 проводимых уроков и внеклассных мероприятий учителем выставляются оценки). Студенты (очной и заочной форм обучения) должны провести не менее 30 уроков и внеклассных мероприятий.
3. Организация и проведение зачетного внеклассного мероприятия
Раздел 3. Научно-исследовательская практика
1) Отбор и проведение диагностического инструментария для изучения коллектива класса и проблемы исследования;
2) Обработка и анализ полученного эмпирического материала с помощью методов исследования (анализ и обобщение педагогического опыта, наблюдение, беседа, анкетирование, тестирование, изучение школьной документации).
Раздел 4. Профориентационная работа
Консультация с руководителем по профориентационной работе
3. Преддипломный этап (8 семестр)
Раздел 1. Стажерская педагогическая практика
1) На данном этапе главная задача - разработка и самостоятельное проведение системы уроков и внеклассных мероприятий (40 уроков и внеклассных мероприятий (для студентов очной и заочной форм обучения). Выпускник при этом должен продемонстрировать максимум самостоятельности, творчества, инициативности. Особое внимание необходимо обратить на вариативность технологий, учебных программ. За 10 проводимых уроков учителем выставляются оценки.
Раздел 2. Научно-исследовательская практика
Проведение контрольных срезов по проблеме исследования. Подготовка отчета о проделанной научно-исследовательской работе научному руководителю.
III. Заключительный этап
1. Получение отзыва о деятельности студента-практиканта со стороны учителя.
2. Подготовка отчетной документации по итогам практики для проверки групповому руководителю.
3. Участие в итоговой конференции по практике.
По итогам практики групповым руководителем выставляется дифференцированная итоговая оценка на основании: оценки за практику, выставленную учителем; оценки за зачетное внеклассное мероприятие, оценок за уроки внеклассные мероприятия, выставленную учителем, соответствии требованиям, предъявляемым к оформлению документов и их своевременной сдаче.
- Организация практики в начальной школе
- Оглавление
- Введение
- 1. Роль практики в условиях многоуровневого образования
- 2. Основные требования к организации практики в университете
- 2.1. Место учебной и производственных практик в структуре общеобразовательной программы университета
- 2.2 Цели и задачи учебной и производственной (педагогической) практик
- 2.3. Формы и место проведения практики
- 2.4. Основные требования к организации практики по направлению подготовки
- Организация работы студента-практиканта
- 2.4. Функции руководителя практики, групповых руководителей и методистов.
- 3. Учебная практика на 2 курсе
- 3.1. Содержание учебной практики
- Виды учебной работы на практике
- II. Основной этап
- Раздел 1. Методическая и профориентационная работа
- Раздел 2. Научно-исследовательская работа студентов
- III. Заключительный этап
- 3.2. Отчетная документация
- 4. Производственная (педагогическая) практика на 3 и 4 курсах
- 4.1. Содержание производственной практики на 3 курсе
- Раздел 2. Профориентационная работа
- III. Заключительный этап
- 4.2. Отчетная документация
- 4.3. Содержание производственной практики на 4 курсе
- 4.4. Отчетная документация
- 5. Методика переаттестации практики (для студентов заочной и заочной (сокращенной) форм обучения)
- 6. Требования к критериям оценки студентов-практикантов
- 7. Приложения. В помощь студенту-практиканту
- 7.1. Требования к ведению педагогического дневника
- Примерная схема информационной справки о школе
- Примерная схема информационной справки о классе
- 7.2. Требования к заполнению индивидуального плана
- 7.3. Структура конспекта зачетного воспитательного мероприятия
- 7.4. Рекомендации к подготовке внеклассного мероприятия
- 7.5. Методические рекомендации к анализу воспитательного мероприятия
- 1. Общие сведения:
- 2. Анализ подготовки мероприятия
- 3. Анализ содержания и методики проведения мероприятия
- 4. Общая оценка мероприятия.
- 7.6. Критерии оценки письменных работ и устных ответов младших школьников
- Оценка письменных работ и устных ответов по математике
- Оценка письменных работ по русскому языку
- 7.7. Подготовка студента-практиканта к уроку и структура конспекта зачетного урока Подготовка к уроку складывается из двух органических между собой этапов:
- Алгоритм подготовки студента к конкретному уроку.
- Тема урока по … «…»:
- 7.8. Методические рекомендации к анализу уроков Методические рекомендации к анализу урока русского языка.
- Методические рекомендации к анализу урока математики
- Методические рекомендации к анализу урока окружающего мира
- Методический анализ урока трудового обучения (технологии)
- 7.9. Критерии оценки за зачетный урок студента-практиканта
- 7.10. Методические рекомендации по составлению психолого-педагогической характеристики личности ребенка
- Требования к характеристике личности ребенка
- Требования к оформлению характеристики
- Примерная схема психолого-педагогической характеристики личности школьника
- 7.11 Методические рекомендации по составлению характеристики классного коллектива
- Требования к оформлению характеристики
- Примерная схема психолого-педагогической характеристики коллектива класса
- 7.12. Примерная схема отчета студента по итогам педагогической практики
- 7.13. Программное обеспечение и Интернет-ресурсы
- 7.14. Список литературы