logo
УМП Организация практики в начальной школе

7.9. Критерии оценки за зачетный урок студента-практиканта

«Отлично» ставится за урок, самостоятельно подготовленный, на котором: полностью решены все поставленные задачи (образовательные, воспитатель­ные и развивающие); учебное содержание выстроено ло­гично и целесообразно, выдержана соразмерность частей урока; были использованы оптимальные методы и приемы работы, спо­собствующие овладению знаниями, умениями и навыками, раз­витию обучающихся и формированию у них учебной мотивации; максимально активизировалась самостоятельная работа учени­ков; осуществлялась индивидуальная работа с детьми; объектив­но выставлены и прокомментированы оценки, формировались самоконтроль и самооценка учащихся; практикант не допустил ни одной фактической и психолого-педагогической ошибки и обнаружил высо­кую педагогическую культуру.

«Хорошо» ставится за урок, самостоятельно подготовленный, на котором: полностью решены все поставленные задачи; учебное содержание вы­строено логично и целесообразно, но недостаточно выдержана соразмерность частей урока (затянут опрос, нечетко подведены итоги урока и т. д.); использовались эффективные методы и прие­мы, направленные на овладение ЗУН, развитие обучающихся, но не­достаточно формировалась учебная мотивация. Самостоятельная работа учеников активизировалась, но при ее организации практи­кант допустил незначительные ошибки; объективно выставлены, но не всегда прокомментированы оценки обучающихся; осуществля­лась деятельность по формированию самоконтроля и самооценки. Практикант не допускал фактических ошибок.

«Удовлетворительно» ставится за урок, разработанный, при направляющей помощи методиста или учителя, на котором: основные образовательные задачи решены, но воспитательные и развивающие задачи решены частично; нечетко прозвучала учеб­ная задача урока, не подведен итог; содержание урока было вы­строено логично и целесообразно, но плохо была выдержана соразмерность частей урока; использовались приемы, направлен­ные на овладение ЗУН, развитие обучающихся и формирование учебной мотивации, но недостаточно эффективные; в основном правильно выставлены и прокомментированы оценки, осуществ­лялась деятельность по формированию самоконтроля и само­оценки; практикант допускал негрубые фактические и психолого-педагогические ошибки, снижавшие эффективность урока.

«Неудовлетворительно» ставится за урок, на кото­ром: поставленные задачи не решены; практикант допускал грубые фактические, методические и другие ошибки; не активизировалась работа класса, была нарушена соразмерность частей урока, а также допус­кались другие ошибки, отрицательно повлиявшие на ход урока.

«Неудовлетворительно» ставится также за неявку на урок без уважительной причины и без предупреждения, за отсутствие конспекта во время проведения урока.

Приложение 10